ВАЗ-2702 «Пони» — экспериментальный компактный фургон с электрическим приводом, разработанный АвтоВАЗом.
Разработка модели стартовала в начале 1980-х годов — проект стал продолжением серии электромобилей ВАЗ-1801 и ВАЗ-2802. Их достоинства и недостатки учитывались при работе над новой машиной.
Первый образец электромобиля ВАЗ-2702 «Пони» сделали в 1982 году. Машина получила оригинальную хребтовую раму из алюминиевых трубчатых элементов; полукапотную кабину и грузовой фургон также сделали из алюминия. Электродвигатель ДТ-25 мощностью 25 кВт (34 л. с.) разместили перед ведущей задней осью.
Электромобиль ВАЗ-2702 «Пони»
Источником энергии служили два блока тяговых никель-цинковых батарей, расположенных под полом грузового отсека. Конструкция батарей позволяла легко их заменить — они выдвигались из отсека, как ящик письменного стола.
После испытаний прототипов в Тольятти сделали модернизированный вариант модели ВАЗ-2702. Увидевшую свет в 1985 году машину оснастили электромотором ПТ-125, а в её конструкцию внесли несколько изменений с учётом замечаний, выявленных в ходе испытаний.
Интерьер электромобиля ВАЗ-2702 «Пони»
Фургон грузоподъёмностью 430 кг мог разгоняться до 70 км/ч, а запас энергии в аккумуляторах позволял проехать до 70 км в городском режиме на одной зарядке.
В 1986 году Министерство автомобильной промышленности выпустило приказ, не рекомендовавший запуск серийного производства электромобилей «Пони»: главным недостатком была названа слишком трудоёмкая в обслуживании батарея. Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить многие недостатки конструкции, а машина была бы слишком сложной и дорогой в производстве.
Электромобиль ВАЗ-2702 «Пони», прототип 1988 года
Тем не менее в 1988 году сделали ещё один образец электромобиля ВАЗ-2702, отличавшийся изменённым оформлением кабины с прямоугольными фарами. Несколько фургонов «Пони» в режиме тестовой эксплуатации работали в почте города Тольятти.
В конце восьмидесятых производство электромобилей ВАЗ-2702 попыталась начать фирма «Орион» из Кемеровской области: она выкупила у АвтоВАЗа документацию и один из прототипов модели, но дальнейшего развития этот проект не получил. На этом история электромобилей семейства «Пони» окончательно завершилась.
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс