Седан Nissan Primera первого поколения, 1990-1997
Автомобиль Nissan Primera первого поколения начали выпускать на заводах в Великобритании и Японии в 1990 году. Машина, пришедшая на смену моделям Bluebird и Auster, предназначалась для европейского и японского рынков, а в США автомобиль продавался под именем Infiniti G20.
У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели Avenir и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.
Двигатели автомобиля Ниссан Примера
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Primera 1.6 | GA16DS | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1990-1993, Европа |
Primera 1.6 | GA16DE | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1993-1997, Европа |
Primera 1.8 | SR18Di | R4, бензиновый | 1838 | 110 | 1990-1992, Япония |
Primera 1.8 | SR18DE | R4, бензиновый | 1838 | 125 | 1992-1995, Япония |
Primera 2.0 | SR20Di | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1990-1993, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1993-1997, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Primera 2.0 TD | CD20 | R4, дизельный | 1974 | 75 | 1990-1997, Европа |
Хэтчбек Nissan Primera второго поколения, 1995-1999
Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой Infiniti.
Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.
Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.
Хэтчбек Nissan Primera второго поколения после рестайлинга, 1999-2002
В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).
Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке — до 2002 года.
Двигатели автомобиля Ниссан Примера
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Primera 1.6 | GA16DE | R4, бензиновый | 1597 | 90 / 99 | 1996-2000, Европа |
Primera 1.6 | QG16DE | R4, бензиновый | 1597 | 106 | 2000-2002, Европа |
Primera 1.8 | SR18DE | R4, бензиновый | 1838 | 125 | 1995-1998, Япония |
Primera 1.8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1769 | 113 | 1999-2002, Европа |
Primera 1.8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1769 | 125 | 1998-2000, Япония |
Primera 1.8 | QG18DD | R4, бензиновый | 1769 | 130 | 1998-2000, Япония |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 115 / 131 / 140 | 1996-2002, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 150 | 1995-2000, Европа, Япония |
Primera 2.0 | SR20VE | R4, бензиновый | 1998 | 190 | 1997-2000, Япония |
Primera 2.0 TD | CD20T | R4, дизельный, турбо | 1974 | 90 | 1996-2002, Европа |
Хэтчбек Nissan Primera третьего поколения, 2002–2008
Nissan Primera третьего поколения дебютировал в Японии в 2001 году, а в 2002 году модель появилась в Европе. Автомобиль получил совершенно новый оригинальный дизайн кузова и интерьера с приборами по центру передней панели, гамма кузовов осталась прежней — седан, хэтчбек (не продавался на японском рынке) и универсал.
На машины для Европы ставили бензиновые моторы 1.6 (109 л. с.), 1.8 (116 л. с.) и 2.0 (140 л. с.), а также турбодизели объёмом 1,9 и 2,2 литра (116–139 сил). В зависимости от модификации покупателям предлагались автомобили с «механикой», четырёхступенчатым «автоматом» или вариатором. В России модель официально предлагалась с бензиновыми моторами, также в страну была поставлена небольшая партия машин с 2,2-литровыми дизелями.
Интерьер автомобиля Nissan Primera третьего поколения, 2002–2008
«Примеры» для японского рынка оснащались прежними бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра (125–204 л. с.), а также новым 2,5-литровым двигателем с непосредственным впрыском мощностью 170 л. с. У местных покупателей традиционно была возможность приобрести машины с полным приводом.
В Японии продажи модели завершились в 2005 году, на смену ей пришёл седан Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, а на европейском рынке «Ниссан Примера» продержалась до 2007 года, но из-за низкого спроса преемника у автомобиля не появилось.
Двигатели автомобиля Ниссан Примера
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Primera 1.6 | QG16DE | R4, бензиновый | 1597 | 109 | 2002-2007, Европа |
Primera 1.8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1769 | 116 | 2002-2007, Европа |
Primera 1.8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1769 | 125 | 2002-2005, Япония |
Primera 2.0 | QR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 140 | 2002-2007, Европа |
Primera 2.0 | QR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 150 | 2001-2005, Япония |
Primera 2.0 | SR20VE | R4, бензиновый | 1998 | 204 | 2001-2003, Япония |
Primera 2.5 | QR25DE | R4, бензиновый | 2488 | 170 | 2001-2005, Япония |
Primera 1.9 dCi | Renault F9Q | R4, дизельный, турбо | 1870 | 116 / 120 | 2002-2007, Европа |
Primera 2.2 dCi | YD22DDT | R4, дизельный, турбо | 2184 | 126 / 139 | 2002-2007, Европа |
Murano Pathfinder Qashqai Terrano X-Trail 100NX 1400 Bakkie 180SX 200SX 240SX 300ZX 350Z 370Z AD Almera Almera Classic Almera Tino Altima Altra EV Ariya Armada Atlas Auster Avenir Bassara Be-1 Bluebird Bluebird Sylphy Cabstar Caravan Cedric Cefiro Cima Clipper Crew Cube Datsun Dayz Dayz Roox Dualis Elgrand Expert Fairlady Z Figaro Frontier Fuga Gloria GT-R Homy Hypermini Interstar Juke Kicks Kix Kubistar Lafesta Lannia Largo Latio Laurel Leaf Leopard Liberty Livina Lucino Magnite March Maxima Micra Micra C+C Mistral Moco Murano CrossCabriolet Navara Note NP200 NP 300 NT100 NT500 NV NV100 NV150 AD NV200 NV300 NV400 NX Otti Paladin Pao Patrol Pino Pixo Platina Prairie Presage Presea President Primastar PrimeraPulsar Quest Quon Rasheen R'Nessa Rogue Roox Safari Sakura S-Cargo Sentra Serena Silvia Skyline Skyline Crossover Stagea Stanza Sunny Sylphy Teana Terra Terrano II Terrano Regulus Tiida Tino Titan Tsuru Urvan Vanette Versa Versa Note Violet Wingroad X-Terra Xterra