Ниссан Примера • 227000 км
Прошло более двух лет с момента приобретения Ниссана Примеры и 37 тысяч км. Это моя вторая машина, до этого был тазик 99-й на котором катался 5 лет и он мне осточертел. После покупки в первые дни был полный восторг, ну это естественно я думаю. Управление, внешность, салончик чистенький и светлый (кстати очень маркий), электронное управление климатом, кондей и по мелочи приятности, комплектация comfort. Движок 1.8 на механике, в России с 2007 года, я третий хозяин, пробег на момент покупки 189 тыс. км. Была немного битая вперед, но видно что не сильно, отремонтировано более менее годно.
Практические в первые же дни покатушек по городу был немного расстроен подвеской, жесткая, чувствуешь практически каждый камушек на дороге, в ямы глубже 8-10 см лучше не попадать! пробивает! подвеска короткоходная, но я это списал еще и на довольно низкий профиль резины R16 205/50 да и на абсолютно убитые дороги города Тверь по весне. Но это было единственно омрачение, дальше она доставляла мне только удовольствие. Мотор цепной, средненькой мощности, лучше всего тянет в диапазоне с 2 тыс. до 4,5 тыс., бодренько так, с 5 тыс только шум - толку маловато.
Бензин лью 95-й, расход по городу 9 л. +-1 литр, по трассе на скорости до 120 км/ч 6-6.5 л. Если вваливать 150 км/ч и больше, подрастает до 10-11 л, но я слишком не гонял. Так что очень экономная я считаю по расходу. Коробка передач 5 ти ступка, ходы переключение средненькие, короткими не назову, но скорости включает четко и без промахов. Управление мне очень понравилось, четкая отзывчивость руля, в меру тугой, хорошая обратная связь, за дорогу держится уверенно, кроме крутых поворотов на скорости, все дело портит задняя балка, приходиться притормаживать. И вообще такое ощущение что задняя подвеска на ней от другой машины, зря они поставили балку на примьеру.
Кстати, еще отмечу большой диаметр разворота, места для разворота в один заход надо много, для примера на тойже Nissan Maxima, мне он показался меньше. Тормоза как то слабоваты (дисковые спереди и сзади), но это я думаю проблема из-за износа тормозных цилиндров, которые я еще не делал. Салончик довольно просторный, даже если полностью отодвинуть вод. сиденье назад, то пассажиру (среднего телосложения) сидящему сзади еще место будет. Посадка низкая, пенсионерам будет тяжко вылезать из этой машины. Багажник вроде бы тоже просторный, но проем в него небольшой.
А теперь по поломкам и запчастям. Начну с позитива, машина меня не разу не подводила в дороге. А были поездки из Твери до Новороссийска (прим. 1900 км), Ниж. Новгорода (прим. 650 км), много меж. города по 200-300 в одну сторону. По городу мало. Так что ломучей эту машину ну никак обзовешь.
Сразу после того как купил, были поменены: Верхние рычаги (болезнь, в среднем хватает на 15 тыс. км если не оригинальные), шаровые, стабилизаторы, сайленты нижних рычагов, все фильтра, свечи, масло, антифриз. Все вместе вышло на 12500 р вместе с работой.
Также прикупил новый комплект зим. резины и б. у. диски на 15 от алмеры, вышло еще 20000 р.
Поменял своими руками прокладку ДПДЗ (тоже болезнь). Примерное через 4 месяца, ДПДЗ всетаки умер, обороты на холостом ходу могли сами посебе скакнуть например до 1500-2000 и держаться на этой отметке пока не сделаешь перегазовку. Купил новый ДПДЗ на экзисте за 1900 руб, поменял сам, но настраивать пришлось ехать в сервис, настроили за 500 р - обороты пришли в норму.
Как то в дождливую погоду сломалась трапеция левого дворника, было печально ехать с одним дворником в проливной дождик я вам скажу :) Купил новую трапецию, аналог - 700 р. Поставил сам, т. к. там все легко и понятно. Еще приподнял задний бампер, он немного провисал, если честно то хреновое крепление у него, слабоватое и это болезнь именно этого кузова т. к. видел точно такую же машину только вообще с обвисающим бампером.
Зима 12-13 года в Твери была снежная, всю зиму ползал на брюхе :( и к весне это ползание принесло свои плоды. Приемная труба глушителя, т. е. гофра прогорела. Рычал я как колхоз тюнинг кар. Купил аналог польского производства - 2000 р, работа 2000 р при демонтаже сломались 2 шпильки из 3 ех на коллекторе, все было приржавелое, резьбу пришлось нарезать другую.
Летом 13 года, пропала зарядка на гене, снял гену сам, отвез в мастерскую, итог: замена реле 2000 р и все снова зер гуд. Тем же летом поменял задние стойки с пружинами (5000 р), тормозные диски по кругу (3000 р), колодки (1800 р), опять верхние рычаги, поймал не хилую ямину (4000 р), пыльники на передних стойках, заменил жидкость ГУРа.
Замену масла делаю каждые 7500 тыс. км, объем картера 2.9 л с фильтром, так что не накладно так часто менять. Не доверяю я качеству масла, да и цепь на пробеге за 200 т. очень не любит говно-масло. К слову масло от заливки до заливки движок не жрет, заливаю 2/3 щупа, максимум уровень падал до 1/2 и то это было в тот момент когда я в ниж. новгород всю дорогу ехал 140-160 км/ч .
На данный момент на подходе снова верхние рычаги, уже постукивают, дороги у нас ...овно! Поэтому и хватает на год, ну да и фиг с ними, стоят они недорого. Вообщем то на этом и все.
Лично я для себя сделал вывод, что примьерка довольно надежная и не прихотливая, главное проявлять хоть какую-то заботу о движке и подвеске и она вас не расстроит - свое отработает сполна. Осенью буду продавать свой примус, пора чего нибудь побольше, т. к. пополнение в семье да и на природу хочется почаще выезжать, а с дорожным просветом примы это нелегко.
Всем спасибо и удачи на дорогах.
Достоинства автомобиля
Хорошая управляемость.
Просторный салон (4 рослых человека чувствуют себя уютно)
Дешевые запчасти и обслуживание.
Неплохая динамика разгона.
Недостатки автомобиля
Жесткая подвеска, требует повышенного внимания на российских дорогах.
Шумоизоляция плохая (лучше ставить доп.)
Низкий клиренс, всего 130 мм.
Комментарии