Пришедшая в 2003 году на смену модели 323/Familia новая Mazda 3 была спроектирована на «глобальной» платформе Ford C1 — такой же как у машин Ford Focus и Volvo S40. Типов кузова было два — седан или пятидверный хэтчбек. На местном японском рынке машина имела название Axela.
На российском рынке Mazda 3 продавалась с двигателями 1.6 (105 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), четырехступенчатый «автомат» вместо пятиступенчатой механической коробки передач предлагался за доплату только в паре с 1,6-литровым мотором. Под капотом у «горячего» хэтчбека MPS стояла 2,3-литровая «четверка» с турбонаддувом, развивающая 260 л. с., коробка передач была только механической, шестиступенчатой.
Хэтчбек Mazda 3 первого поколения, 2004–2009
В странах Европы автомобиль также имел модификацию с бензиновым мотором 1.4 (84 л. с.) и варианты с турбодизелями объемом 1,6, 2,0 и 2,2 мощностью 109–185 л. с. В США и Канаде покупателям «трешка» предлагалась с двигателями 2.0 (144–148 л. с.) и 2.3 (151–156 л. с.), а турбированная 260-сильная версия называлась Mazdaspeed3.
Всего до 2009 года было выпущено около 2 миллионов автомобилей Mazda 3.
Второе поколение автомобиля, дебютировавшее в 2009 году, сохранило платформу и общую архитектуру кузова от предыдущей модели, но получило новые дизайн и интерьер. Седаны и хэтчбека стали чуть крупнее, но при этом их масса уменьшилась.
В России Mazda 3 предлагалась с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 (105 и 150 л. с. соответственно) в паре с механическими или автоматическими коробками передач. Позднее появился заряженный хэтчбек Mazda 3 MPS, оснащенный двигателем 2.3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, развивающим 260 сил.
Седан Mazda 3 второго поколения, 2009–2013
На европейском рынке также были модификации с турбодизелями объемом 1,6 или 2,2 (109–185 л. с.) и с двухлитровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском. А американские покупатели могли выбирать из бензиновых двигателей объемом 2,0 или 2,5 литра.
Производство «трешек» второго поколения в Японии завершилось в 2013 году.
Третье поколение модели Mazda 3 выпускали с 2013 до 2018 года. Седаны и пятидверные хэтчбеки делали на заводах в Японии, Китае и Таиланде.
Базовая версия для российского рынка оснащалась мотором объёмом 1,6 литра (104 л. с.) в сочетании с механикой или четырёхступенчатым автоматом. Также на машину ставили двигатели Skyactiv 1.5 мощностью 120 л. с. в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой.
В России цены на модель начинались с отметки 1 243 000 рублей (цены 2018 года).
Актуальное поколение модели Мазда 3 выпускается с 2019 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Мазда 3, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
Статистика продаж Мазда 3 в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
6 CX-50 CX-5 CX-9 121 2 3323 5 626 8 929 Atenza Autozam AZ-1 Axela AZ-Offroad B360 Biante Bongo B-Series BT-50 Capella Carol Chantez Cosmo Cronos CX-30 CX-60 CX-70 CX-80 CX-90 CX-3 CX-4 CX-7 CX-8 Demio Eunos 800 Eunos Cosmo EZ-6 Familia Flair Flair Crossover Flair Wagon Lantis Laputa Luce Millenia MPV MX-30 MX-3 MX-5 MX-6 Navajo Persona Premacy R360 Roadpacer AP Rotary Pickup RX-5 RX-7 RX-8 Scrum Sentia Spiano Tribute Verisa Xedos 6 Xedos 9