Кроссовер Mazda CX-7, который начали выпускать в Японии в 2006 году, создавался с прицелом на американский рынок.
Автомобиль получил 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, шестиступенчатый «автомат» (варианты с механической коробкой передач также были но в Россию они не поставлялись) и полный привод. Силовой агрегат для европейского рынка работал на 98-м бензине и развивал 260 л. с., а варианты для Америки и России были дефорсированы до 244 и 238 л. с. соответственно и потребляли 95-й бензин.
Интерьер кроссовера Mazda CX-7, 2006–2009
После рестайлинга 2009 года Mazda CX-7 получила слегка обновленную внешность, а в модельном ряду появилась более доступная переднеприводная версия с 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 163 л. с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Продажи обновленных и машин в России начались только в 2011 году.
Специально для европейского рынка предлагался вариант, оснащенный турбодизелем объемом 2,2 литра (173 л. с.) и шестиступенчатой «механикой».
Кроссовер Mazda CX-7 после рестайлинга, 2009–2012
В августе 2012 года производство модели было Mazda CX-7 было завершено, так как она не выдержала внутренней конкуренции с более компактным и современным кроссовером CX-5.
Статистика продаж Мазда СХ-7 в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
6 CX-50 CX-5 CX-9 121 2 3 323 5 626 8 929 Atenza Autozam AZ-1 Axela AZ-Offroad B360 Biante Bongo B-Series BT-50 Capella Carol Chantez Cosmo Cronos CX-30 CX-60 CX-70 CX-80 CX-90 CX-3 CX-4 CX-7CX-8 Demio Eunos 800 Eunos Cosmo EZ-6 Familia Flair Flair Crossover Flair Wagon Lantis Laputa Luce Millenia MPV MX-30 MX-3 MX-5 MX-6 Navajo Persona Premacy R360 Roadpacer AP Rotary Pickup RX-5 RX-7 RX-8 Scrum Sentia Spiano Tribute Verisa Xedos 6 Xedos 9