Lada Revolution – это спортивный автомобиль, созданный для участия в одноимённом монокубке Национальной гоночной серии и спроектированный с максимальным применением агрегатов серийных отечественных машин.

«Революшн» впервые показали летом 2003 года на Московском автосалоне, затем осенью того же года автомобиль представили во Франкфурте. Гоночная серия для участников на таких машинах стартовала в 2004 году и прекратила своё существование в 2008 из-за нагрянувшего кризиса и вынужденного урезания затрат на подобные проекты.

Основу конструкции автомобиля Lada Revolution составляет пространственная рама. Перед конструкторами стояла задача сделать машину максимально лёгкой, и этого удалось достигнуть — снаряжённая масса автомобиля составила 670 кг. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-21086-29 объёмом 1,6 литра располагался в пределах базы, передавал момент на задние колёса и имел два варианта мощности – 165 и 215 л. с. в модификациях автомобиля «Sport» и «SuperSport» соответственно. Последняя появилась не сразу, а только в 2006 году.

Родстер Lada Revolution

Родстер Lada Revolution

По мнению Игоря Ермилина, конструктора спортивных автомобилей и организатора гонок, в незавидной судьбе прототипа виновен не только кризис. Как главную причину он отмечает необоснованную дороговизну и ненадёжность модели. В частности, форсированный двигатель каждые 500 км требовал капитальной переборки ценой в 3000 евро, коробка — каждые 150-200 км с затратами 1000 евро.

Ермилин считал, что начинать нужно с класса «юниор» и стандартного 16-клапанного мотора, с которым цена простой и лёгкой машины была бы 17 тысяч долларов, а в итоге базовой версией стал 165-сильный прототип с ценой 50 тысяч евро и проблемами с надёжностью. Потому интерес со стороны команд оказался гораздо ниже ожидаемого, и особой зрелищностью монокубок Lada Revolution не блистал.

За время существования проекта было изготовлено несколько десятков «Революшнов». К настоящему времени на ходу только 8-9 экземпляров, и один из них, а именно базовая машина в версии «Sport», в 2017 году был выставлен на продажу в Тольятти за миллион рублей.

Модельный ряд Лада

Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста СВ Х-Кросс 5 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko Аура е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Куб Ларгус Кросс Ларгус Фургон Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс

Самое популярное