Wroom.ru
Концепт-кар Лада Рапан

Концепт-кар Лада Рапан

Экспериментальный электромобиль «Лада Рапан» был создан на АвтоВАЗе в 1998 году. Машину впервые продемонстрировали на Парижском автосалоне.

Своим названием и общими очертаниями необычного кузова автомобиль обязан моллюскам, обитающим в морях Индийского и Тихого океанов.

История концепт-кара началась в 1995 году, когда проектом занялась группа во главе с дизайнерами Владимиром Плещановым, Валентиной Новиковой и Ильёй Жарковым. Авторы стремились сделать просторную и удобную машину в компактных габаритах. В результате при длине в пределах трёх с половиной метров колёсная база составляет 2905 мм.

Интерьер концепт-кара Лада Рапан

Интерьер концепт-кара Лада Рапан

Огромные круглые двери открываются против хода движения, предоставляя доступ в салон с ровным полом. Передние сиденья вращаются, а задние имеют продольную регулировку. Хорошей обзорности способствует огромная площадь остекления, в том числе окошки в нижней части дверей. Несколько интересных решений связаны с рулём. Во-первых, он отъезжает вверх при открывании водительской двери, облегчая посадку. Во-вторых, его ступица с подушкой безопасности неподвижна. В-третьих, на ней же нашлось место для приборов и органов управления системами автомобиля.

Кузов концепта имеет каркасно-панельную конструкцию и опирается на раму, в которой, в свою очередь, нашлось место для силовой установки и аккумуляторов от электрического варианта «Оки». Электродвигатель развивает мощность 25 кВт и позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря характеристике крутящего момента, начиная с 0 об/мин тяги уже достаточно для движения, соответственно, коробка передач заменена редуктором с передаточным отношением, совпадающим с таковым у бензинового прародителя на третьей передаче.

Концепт-кар Лада Рапан

Концепт-кар Лада Рапан

Батареи размещены под полом в пределах колёсной базы, обеспечивая низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Привод осуществляется на передние колёса . Бортовая электроника питается от обычного 12-вольтового аккумулятора, который, в свою очередь, подзаряжается от тяговых. Запас хода составляет до 110 км, а зарядка из «пустого» состояния от бытовой сети с напряжением 220 В занимает десять часов.

Показанный в Париже концепт так и остался единственным и хранится сейчас в тольяттинском музее Волжского автозаводе. Конечно, авангардный дизайн не позволил бы «Рапану» дойти до серийного производства, но наработки по «электрическому» направлению вполне могли бы пригодиться, если бы не одно «но». Даже сейчас электромобили никак не могут стать товарами широкого потребления, что уж говорить о справившем двадцатилетний юбилей «моллюске»...

На данной странице указана информация о концепт-каре Лада Рапан, не являющемся серийной моделью.

Модельный ряд Лада

2329 (Лада 4x4 Пикап) 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Гранта Седан Гранта Кросс Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Куб Ларгус Ларгус Кросс Ларгус Фургон Веста Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2801 Aleko Эллада Forma Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан

Эту страницу ищут по запросам: цена Лада Рапан, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Лада Рапан.

Популярное на сайте