ВАЗ-Э2121, 1971

ВАЗ-Э2121, 1971

Производство первого образца модели ВАЗ-Э2121 началось в сентябре 1971 года. Целью конструкторов было создать автомобиль для сельского населения. Автомобиль имел 1,6 литровый мотор. С задним мостом раздаточная коробка соединялась карданным валом. Она имела переключатель на пять положений: включён только передний мост, включён только задний мост, включены оба моста (с жёсткой связью между ними), включены оба моста жёстко на понижающей передаче (только на двух мостах одновременно, чтобы не перегрузить трансмиссию), нейтральное положение.

Подвеска передних колес была изготовлена независимой, пружинной, на поперечных рычагах. Задний мост инженеры позаимствовали у ВАЗ-2101 – он представлял собой жесткую балку (несколько увеличенную) на четырех продольных и одной поперечной штангах. Важным отличием было то, что полуоси были полностью разгруженными (в дальнейшем перешли на полуразгруженные оси). На колесах применялись тормозные механизмы барабанного типа.

Для автомобилей «Э2121» подобрали шины М-51 размерности 6,70–15, которыми комплектовался в своё время «Москвич-410». Впоследствии для «Нив» на Волжском шинном заводе были разработаны специальные шины.

На испытаниях автомобили показали хорошие результаты. Было принято решение продолжать работы над автомобилем.

Модельный ряд Лада

Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста СВ Х-Кросс 5 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko Аура е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Куб Ларгус Кросс Ларгус Фургон Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс

Самое популярное