Опытно-промышленная партия из 47 развозных фургонов ВАЗ-2801 была выпущена в 1980-1981 годах. Машины эксплуатировались в Тольятти, на автокомбинате Москвы, а также на Украине. Конструкция модели отличалась от предыдущих прототипов тем, что вес никель-цинковых аккумуляторных батарей воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Бампера конструкторы позаимствовали у ВАЗ-21011. Над бампером располагался технический люк, еще один люк находился на месте задней правой двери для доступа к аккумуляторам.
Результаты эксплуатации автомобилей показали, что их использование - не целесообразно, т.к. они имеют малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций, большой вес батарей, высокую стоимость электрооборудования и т.д.
В настоящее время на Украине осталось по меньшей мере два экземпляра модели ВАЗ-2801. Многие их детали заменены, установлены обычные карбюраторные моторы, ликвидировано исходное электрообуродование, однако во многом свой первоначальный внешний вид автомобили сохранили.
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс