В 2010 году на АвтоВАЗе сделали прототип компактного трёхдверного хэтчбека, который мог бы стать заменой малолитражке «Ока», снятой с производства в 2008 году. Этот автомобиль получил рабочее обозначение «Проект 11174», а неофициально его называли «Ока-3».
Машину создавали не с чистого листа, а на основе «Калины» первого поколения. Внешне прототип выглядел как укороченная трёхдверная версия серийной модели: по сравнению с пятидверной «Калиной» длину кузова уменьшили на 20 см — до 3,65 метра. При этом боковые двери удлинили на 15 см для удобства посадки на задние места.
Прототип «Лада Проект 11174»
У прототипа «Проекта 11174» также были оригинальные панели крыши, боковины и задняя часть пола. А оформление передней части планировалось изменить в ходе доработки модели, чтобы у «Оки-3» был свой дизайн.
Переднюю панель салона полностью взяли у «Калины», сиденья — у хэтчбека ВАЗ-2113. Задний диван размещался между колёсными арками, поэтому там могли разместиться только два пассажира, и машина получилась четырёхместной.
Интерьер прототипа «Лада Проект 11174»
Прототип оснастили серийным бензиновым мотором объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач.
Автомобиль планировали запустить в серийное производство и продавать по цене, чуть большей, чем у устаревшей «классики». Однако дальнейшего развития проект не получил, и преемника у «Оки» не появилось.
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс