Фиат Крома 1 поколение (Type 154) 1985–1996

Лифтбек Fiat Croma первого поколения, 1985–1991

Лифтбек Fiat Croma первого поколения, 1985–1991

Среднеразмерный автомобиль Fiat Croma, пришедший на смену седану Argenta, был запущен в производство в 1985 году. Машина была создана на общей платформе с моделями Saab 9000, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. У автомобиля был пятидверный кузов лифтбек, но при этом выглядел он как седан.

В 1991 году «Крома» пережила глубокий рестайлинг: у нее появились новые фары, бампер, капот, передние крылья. В таком виде автомобиль выпускался до 1996 года, однако заметной популярностью модель не пользовалась. Всего было сделано 438 тысяч таких машин.

Лифтбек Fiat Croma первого поколения после рестайлинга, 1991–1996

Лифтбек Fiat Croma первого поколения после рестайлинга, 1991–1996

Fiat Croma оснащался бензиновыми моторами 1.6, 2.0 и 2.0 Turbo мощностью от 83 до 155 сил, а также V-образной «шестеркой» объемом 2,5 литра, развивающей 159 л. с. Гамма дизелей состояла из 1,9-литровых, 2,4-литровых и 2,5-литровых агрегатов мощностью 75–116 л. с.

Фиат Крома 2 поколение (Type 194) 2005–2011

Универсал Fiat Croma второго поколения, 2005–2007

Универсал Fiat Croma второго поколения, 2005–2007

Имя «Крома» вновь вернулось в модельный ряд «Фиата» в 2005 году — так назвали большой универсал, позиционировавшийся как автомобиль бизнес-класса. При проектировании машины была использована переднеприводная платформа GM Epsilon (в то время итальянцы активно сотрудничали с концерном «Дженерал Моторс»), на ней же были сделаны модели Opel Signum, Opel Vectra, Saab 9-3.

Fiat Croma оснащался «опелевскими» бензиновыми моторами серии Ecotec объемом 1,8 и 2,2 литра, развивающими 140 и 147 л. с. соответственно. Турбодизелей собственной разработки тоже было два — четырехцилиндровый 1.9 Mutijet (120–150 л. с.) и пятицилиндровый 2.4 Multijet мощностью 200 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая, шестиступенчатая.

Универсал Fiat Croma второго поколения, 2005–2007

Универсал Fiat Croma второго поколения, 2005–2007

В 2007 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого изменился дизайн передка автомобиля, а в интерьере появились новые руль и панель приборов. Производство универсалов на заводе в итальянском городе Кассино продолжалось до 2011 года.

В России Fiat Croma официально продавался с 2005 до 2010 года только в одном исполнении — с 2,2-литровым бензиновым мотором и «автоматом» по цене от 840 тысяч рублей. За пять лет на нашем рынке было реализовано лишь 73 таких машины.

Статистика продаж Фиат Крома в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

Модельный ряд Фиат

124 124 Spider 125 126 127 128 130 131 132 147 500 500L 500X 600 8V Albea Argenta Argo Barchetta Brava Bravo Campagnola Cinquecento Coupe CromaCronos Doblo Ducato Duna Egea Elba Fiorino Freemont Fullback Grande Punto Grand Siena Idea Linea Marea Mobi Multipla Ottimo Palio Panda Premio Pulse Punto Regata Ritmo Scudo Sedici Seicento Siena Stilo Strada Talento Tempra Tipo Toro Ulysse Uno Viaggio X1/9

Самое популярное