Компактный хэтчбек Fiat Punto дебютировал осенью 1993 года, став преемником модели Uno.
Автомобиль, дизайн которого создавал Джорджетто Джуджаро, был тепло принят и прессой, и покупателями. Он стал самой популярной моделью в Италии, хорошо продавался в некоторых других странах Европы, а в 1995 году победил в конкурсе «Автомобиль года».
«Пунто» выпускался с трёхдверным и пятидверным кузовами, а также в грузовом варианте с глухими боковинами. В 1994 году в гамме появился кабриолет со складывающейся тканевой крышей — производством таких машин занималась компания Bertone.
Кабриолет Fiat Punto первого поколения
На автомобиль ставили бензиновые моторы объёмом 1,1, 1,2 и 1,6 литра (54–88 л. с.), а также дизели объёмом 1,7 литра (57–71 л. с.) Самым мощным был Fiat Punto GT, оснащённый 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 131–136 сил. Большинство машин комплектовали механическими коробками передач, но для варианта с мотором 1.2 можно было заказать вариатор.
Производство машин первого поколения продолжалось до 1999 года (Fiat Punto делали не только в Италии, но ещё и в Польше). Всего выпустили 3,3 млн экземпляров модели.
Второе поколение модели Fiat Punto вышло на рынок в 1999 году. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, получил новое шасси, но лишился версии с кузовом кабриолет.
Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.2 и 1.8 (60–133 л. с.), а также дизелями объёмом 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная.
В 2003 году провели рестайлинг модели. У «Пунто» по-новому оформили передок, а в гамме силовых агрегатов появились 1,4-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый турбодизель.
Хэтчбек Fiat Punto второго поколения после рестайлинга 2003 года
После дебюта третьего поколения хэтчбека в 2005 году эту версию модели продолжили выпускать в Италии и продавать под именем Punto Classic. Тогда же автомобиль начали собирать в Сербии — сперва эти машины назывались Zastava 10, а в 2008 году их переименовали в Fiat Punto Classic.
Окончательно производство модели завершилось в 2011 году.
В 2005 году итальянцы представили новую версию модели — под новым именем Fiat Grande Punto.
Автомобиль построили на новой платформе, разработанной совместно с концерном «Дженерал Моторз» (на ней же спроектировали хэтчбек Opel Corsa), а за дизайн, как и в случае с моделью первого поколения, отвечал Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign.
Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.2 и 1.4, турбодвигателем 1.4, а также дизелями объёмом 1,3 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Самые мощные версии с шильдиком Abarth получили 1,4-литровый турбомотор мощностью 155–180 сил.
В 2006 году Fiat Grande Punto вышел на российский рынок. У нас предлагались машины с бензиновыми двигателями 1.2 (65 л. с.) и 1.4 (77 л. с.) по цене от 420 тысяч рублей.
Хэтчбек Fiat Punto Evo
В 2009 году был представлен рестайлинговый хэтчбек с именем Fiat Punto Evo с обновлённым дизайном и изменённым интерьером. Такие автомобили в Россию не поставлялись. После ещё одной модернизации 2012 года модель снова изменила название — теперь она стала называться просто Fiat Punto. Вскоре возобновились продажи автомобилей в России. Одновременно с рестайлингом в гамме появились версии с новыми двухцилиндровыми турбомоторами объёмом 0,9 литра.
Производство автомобилей завершилось летом 2018 года, преемника у модели не появилось. «Пунто» выпускали на заводах в Италии, Бразилии и Индии.
Статистика продаж Фиат Пунто в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
500 600 Doblo 124 124 Spider 125 126 127 128 130 131 132 147 500L 500X Albea Argenta Argo Barchetta Brava Bravo Campagnola Cinquecento Coupe Croma Cronos Ducato Duna Egea Elba Fiorino Freemont Fullback Grand Siena Idea Linea Marea Mobi Multipla Palio Panda Premio Pulse PuntoRegata Ritmo Scudo Sedici Seicento Siena Stilo Strada Talento Tempra Tipo Toro Ulysse Uno Viaggio X1/9