Компактный хэтчбек Fiat Ritmo, выделяющийся среди других машин тех лет своим необычным и узнаваемым дизайном, начали выпускать в Италии в 1978 году. На рынках Северной Америки и Великобритании автомобиль был известен как Fiat Strada, а в 1979 году в Испании была организована сборка этой модели под именем Seat Ritmo (позднее переименован в Seat Ronda).
У «Ритмо» были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а также открытая версия, которую разработала и производила фирма Bertone. Также на базе хэтчбека были созданы седан и универсал Fiat Regata. Кстати, «Ритмо» стал одним из первых серийных автомобилей, полностью изготавливаемых на конвейере роботами.
Гамма моторов состояла из бензиновых моторов 1.0, 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 (55–105 л. с.), а также 1,7-литрового дизеля, развивавшие 55–60 сил. Коробка передач была четырехступенчатой, а позднее на некоторых версиях появилась пятиступенчатая «механика». Более мощные варианты автомобиля назывались Fiat Ritmo Abarth, на них ставили двухлитровые двигатели (125 или 130 л. с.)
Рестайлинг 1982 года лишил «Ритмо» характерного оформления передка с фарами, «утопленными» в капот и бампер. Еще одно небольшое обновление, произошедшее в 1985 году, привело к потере другой дизайнерской «фишки» — круглых ручек дверей на пятидверных версиях (на трехдверках они сохранились). В 1986 в модельном ряду появился Fiat Ritmo Turbo DS, оснащенный 1,9-литровым дизельным мотором (80 л. с.), на этот раз турбированным.
Хэтчбек Fiat Ritmo после рестайлинга
Выпуск автомобиля завершился в 1988 году, на смену ему пришла модель Tipo. Всего было сделано 1,79 миллиона «Фиатов Ритмо».
Смотрите также:
500 600 Doblo 124 124 Spider 125 126 127 128 130 131 132 147 500L 500X Albea Argenta Argo Barchetta Brava Bravo Campagnola Cinquecento Coupe Croma Cronos Ducato Duna Egea Elba Fiorino Freemont Fullback Grand Siena Idea Linea Marea Mobi Multipla Palio Panda Premio Pulse Punto Regata RitmoScudo Sedici Seicento Siena Stilo Strada Talento Tempra Tipo Toro Ulysse Uno Viaggio X1/9