Компактный седан Fiat Albea, предназначенный для рынков Турции и стран Восточной Европы, начали выпускать на заводе Tofas в турецком городе Бурсе в 2002 году. Автомобиль в целом был аналогичен южноамериканской модели Fiat Siena, но имел увеличенную на несколько сантиметров колесную базу.
В 2005 году был проведен рестайлинг машины, а в декабре 2006 года крупнозловая сборка седанов для российского рынка началась на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах. Позднее производство перевели на «полный цикл» со сваркой и окраской кузовов.
Седан Fiat Albea после рестайлинга, 2005–2012
Fiat Albea предлагался в России только с восьмиклапанным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 77 л. с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Цены на автомобиль в пустой базовой комплектации (одна подушка безопасности и центральный замок) в момент дебюта начинались с 315 000 рублей. Основными конкурентами «Фиата» являлись модели Hyundai Accent и Renault Logan.
На других рынках «Альбея» также оснащалась бензиновыми моторами 1.2 (60 и 80 л. с.) и 1.6 (103 л. с.), также и турбодизелем 1.3 Multijet мощностью 70 сил.
Выпуск модели в Набережных Челнах прекратился осенью 2011 года, в Турции седан производили до 2012 года.
Статистика продаж Фиат Албеа в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
500 600 Doblo 124 124 Spider 125 126 127 128 130 131 132 147 500L 500X AlbeaArgenta Argo Barchetta Brava Bravo Campagnola Cinquecento Coupe Croma Cronos Ducato Duna Egea Elba Fiorino Freemont Fullback Grand Siena Idea Linea Marea Mobi Multipla Palio Panda Premio Pulse Punto Regata Ritmo Scudo Sedici Seicento Siena Stilo Strada Talento Tempra Tipo Toro Ulysse Uno Viaggio X1/9