Фиат Линеа — это седан среднего класса, серийно выпускавшийся с 2007 до 2018 года. Машины делали на заводах в Турции, Бразилии, Индии и России.

Машину создавали, как «народный автомобиль» для небогатых рынков — практичный, но относительно недорогой. Головным заводом, производящим седан, стало предприятие в турецком городе Бурса. За основу для создания «Фиата Линеа» взяли компактный хэтчбек «Пунто» — модель классом ниже. Из-за этого автомобиль длиной 4,56 метра выглядел непропорционально узким.

Седан Фиат Линеа

Седан Фиат Линеа

Автомобиль оснащался атмосферным бензиновым мотором объёмом 1,4 литра (77 л. с.) и турбодвигателем того же объёма (120 л. с.) Также в модельном ряду были версии с турбодизелями 1.3 и 1.6, развивающими 90 и 105 сил соответственно. Все машины комплектовались пятиступенчатой механикой.

На седаны Fiat Linea, которые выпускались в Бразилии, ставили бензиновый мотор объёмом 1,9 литра (132 л. с.) Позже его заменили 1,8-литровым двигателем той же мощности.

Седан Fiat Linea после рестайлинга 2012 года

Седан Fiat Linea после рестайлинга 2012 года

Фиат Линеа в России

Осенью 2010 года завод компании «Соллерс» в Набережных Челнах начал крупноузловую сборку машин для российского рынка. Седан предлагался только в одном исполнении — с бензиновым турбодвигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 120 л. с. в сочетании с механикой.

Цены на «Фиат Линеа» начинались с отметки 585 тысяч рублей. В базовом оснащении машины были две подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема, электрозеркала; за доплату предлагались боковые подушки, система стабилизации, обогрев лобового стекла, электрорегулировки водительского кресла. Вскоре после запуска стоимость модели снизили до 535 тысяч рублей.

Салон седана Фиат Линеа

Салон седана Фиат Линеа

По размерам «Линеа» должна была конкурировать с седанами Renault Fluence или Ford Focus. Однако «Фиат» имел несколько существенных недостатков: устаревший дизайн салона, невысокое качество сборки, тесный салон. В итоге свойствам машине пришлось соперничать с седанами классом ниже (Hyundai Solaris или Volkswagen Polo), при этом «Линеа» была дороже их.

В итоге спрос на модель оказался мизерным. В конце 2011 года производство седанов в Набережных Челнах завершилось, и «Фиат Линеа» ушел с российского рынка.

* * *

В Турции, где Fiat Linea был одним из лидеров продаж, производство модели продолжалось до 2016 года. Преемником автомобиля стал Fiat Egea. В других странах седан «Линеа» предлагался до 2018 года.

Отзывы владельцев про Фиат Линеа

Статистика продаж Фиат Линеа в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2012
85
2011
1903

Модельный ряд Фиат

500 600 Doblo 124 124 Spider 125 126 127 128 130 131 132 147 500L 500X Albea Argenta Argo Barchetta Brava Bravo Campagnola Cinquecento Coupe Croma Cronos Ducato Duna Egea Elba Fiorino Freemont Fullback Grand Siena Idea LineaMarea Mobi Multipla Palio Panda Premio Pulse Punto Regata Ritmo Scudo Sedici Seicento Siena Stilo Strada Talento Tempra Tipo Toro Ulysse Uno Viaggio X1/9

Самое популярное