Фиат Албеа • 2008 • 135000 км
Данную модель купил совершенно почти случайно четыре года назад. Было 250 тысяч рублей, и хотелось неотечественный автомобиль. Мимо этого Фиата Альбеа несколько раз проходил на рынке, но особо внимания не обращал. Наконец, выбирать машину уже просто надоело, поэтому однажды решил, что уж сегодня машину точно куплю, вспомнил про Фиата, прочел несколько отзывов и поехал покупать.
В итоге мне достался Фиат Альбеа в комплектации Классик (кондиционер, ПТФ, темный салон) с пробегом 81000 км и сломанными задними пружинами. За пружины скинули 10 тыс, и машину я забрал за 235 тыс. С тех пор езжу на нем каждый день зимой и летом, катался в отпуск на 6000 км, частенько гонял по работе в область. Эмоции машина приносит все 4 года только положительные, насколько уж можно так сказать о таком простом и незатейливом автомобиле.
За время эксплуатации Фиат показала себя как очень крепкий и надежный аппарат. Каких-то страшных поломок за 60 тыс км пробега не было. Если вспоминать, то менял только расходники, задние амортизаторы (пружины сломанные, разумеется, тоже поменял), наружный ШРУС, комплект сцепления, шаровые, резистор вентилятора радиатора (включалась сразу вторая скорость вращения), прокладку клапанной крышки да лампочки. Еще однажды на довольно крутом спуске с поворотом встречная Тойота отрубила мне водительское зеркало, пришлось тоже поменять (хотя, справедливости ради надо сказать, что разлетелся только сам корпус и зеркальный элемент, вся начинка осталась цела и исправно регулировалась моторчиками). Машину заправлял всегда 95 бензином, поэтому по поводу использования 92 сказать ничего не могу.
Из плюсов:
- высокая посадка водителя + внушительный для миниседана клиренс 18 см
- ни разу за все время нигде не застрял, гребет до последнего
- расод по трассе 5-6 л
- очень крепкая подвеска, прощающая большинство ям, попадавшихся на пути
- хорошая печка, нагревается быстро, кондиционер так же проблем не вызывал
- огромный для авто таких размеров багажник (500 с чем-то литров) + складывающиеся в ровный пол сиденья, в машине возил трубы 2,5 метра
- до сих пор стоит родной аккумулятор, он необслуживаемый, ни разу не было, чтоб машина не завелась с автозапуска даже в -30°
- радует наличие довольно умного для авто такой категории бортового компьютера
- двери блокируются при скорости свыше 20 км/ч (штука полезная)
- для города динамики вполне хватает
- очень удобно менять лампы ближнего света, реально занимает ровно 1 минуту
- автомобиль абсолютно неприхотлив во всех смыслах
Из минусов:
- найти на него запчасти в Мурманске довольно трудно, да и стоят они прилично. Приходится заказывать из Н. Челнов или Москвы, но стоят все равно прилично ))
- раз-два в год в морозы глючит датчик температуры охлаждеающей жидкости (стрелка падает, загорается чек, стрелка тут же возвращается обратно, чек горит до следующего дня)
- краска на арках не выдерживает вылетающие из-под колес камешки
- руль какой-то нецепкий, сказывается дешевый пластик
- сверчки то и дело вылазять, хотя, уходят точно так же
- скорость в поворота нужно сбрасывать, перевернуться не составит труда, было бы желание
- обгонять на трассе не особо приятное занятие, да и от встречки его то и дело кидает по дороге, боковой ветер тоже любит
- неудобная передняя панель, с нее все скатывается и сваливается
- маленький бачок для омывайки
- хрустит стартер при запуске (болезнь этих стартеров), разбирал, чистил, смазывал, все равно хруст возвращается. да и ладно
В целом могу сказать, что машина своих небольших денег очень даже стоит. Приходилось иногда по несколько дней ездить на Приоре (читай - конкуренте), движок там, конечно, пошустрее будет, но общие впечатления от Фиата лучше. За несколько лет кузов разумеется покрылся не самыми приятными следами городской эксплуатации в виде различных потертостей об чужие бамперы, тележки, столбики и т. д., но Фиат все равно продолжает радовать.
Отличный авто для начинающего водителя или начинающего таксиста =)
Комментарии
Макс21.04.2017ответить
Не загнул, там на самом деле по факту 18 см клиренс.
Александр29.09.2017ответить
Под защитой двигателя клир чуть поменьше (на моей, по крайней мере), где-то 177-178 мм. Тоже ни разу не застревал зимой, пофигу ей все колеи-идёт только так. Краску вот тока снизу на бампере ободрал. За 63000 пробега-только расходники. Хотя нет-пару месяцев назад трубу заварил в районе гофры. И всё!!!
сергей14.11.2017ответить
омывайки 3 литра влазит
Владимир28.06.2016ответить
про 18 см конечно загнул)))