Автомобиль Saab 9-3, дебютировавший в 1998 году, представлял собой модернизированный вариант модели 900 образца 1994 года.
В модельном ряду были трехдверный и пятидверный хэтчбеки, а также двухдверный кабриолет со складывающимся тканевым верхом. Хэтчбеки выпускали на заводе в шведском Трольхеттане, а кабриолеты — на предприятии компании Valmet в финском городе Уусикаупунки (там же собирали «заряженную» версию Viggen).
Кабриолет Saab 9-3 Convertible первого поколения, 1998–2003
На «Сааб 9-3» устанавливали бензиновые атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,3 литра (131 и 150 л. с. соответственно), но уже к 2000 году такие версии были сняты с производства. Также машина оснащалась двухлитровыми турбированными моторами (154–205 л. с.), а под капотом у «заряженной» версии Saab 9-3 Viggen стоял 2,3-литровый турбоагрегат, развивающий 225 сил.
Впервые в истории марки автомобиль получил дизельный двигатель — 2,2-литровый мощностью 115–125 л. с.
Saab 9-3 комплектовался пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
Интерьер автомобиля Saab 9-3 первого поколения
Хэтчбек покинул конвейер в 2002 году, с появлением второго поколения модели, кабриолет производили до 2003 года. Всего было сделано 326 тысяч «девять-третьих» со всеми типами кузовов.
В 2002 году в Швеции началось производство второго поколения «Сааба 9-3» — сперва с кузовом седан (традиционный для марки хэтчбек исчез из модельного ряда), а в 2005 году на конвейер встал универсал. С 2003 года в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, выпускался кабриолет со складывающимся тканевым верхом, но после 2009 года и открытая версия «переехала» в Швецию.
«Второй» Saab 9-3 (вместе с «Опелем Вектрой») стал одним из первых автомобилей, созданных на платформе Epsilon концерна «Дженерал Моторз». Позднее на этой же базе было создано еще несколько моделей, а в Швеции выпускался очень близкий по конструкции «Саабу» автомобиль Cadillac BLS.
Кабриолет Saab 9-3 второго поколения, 2003–2008
На автомобиль устанавливались бензиновые силовые агрегаты концерна «Дженерал Моторз». Единственный атмосферный мотор — базовый 1,8-литровый мощностью 122 л. с., двигатели 2.0 и V6 2.8 имели турбонаддув и развивали от 150 до 256 сил. Самая мощная версия Saab 9-3 Turbo X, выпущенная ограниченным тиражом, имела шестицилиндровый мотор, форсированный до 280 сил, и полный привод. Гамма дизелей состояла из агрегатов объемом 1,9 и 2,2 литра (120–179 л. с.) Коробки передач — механическая или автоматическая.
В 2008 году был проведен рестайлинг модели, в 2009 году появился «внедорожный» универсал Saab 9-3X с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.
Универсал Saab 9-3X, 2009–2011
В 2010 году концерн «Дженерал Моторз» продал компанию Saab Automobile, после чего шведский производитель столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, и в конце 2011 года фактически остановил выпуск машин.
В дальнейшем компания сменила несколько владельцев, и в декабре 2013 года возобновила мелкосерийное производство седана Saab 9-3 с двухлитровым турбомотором мощностью 220 сил. К тому моменту срок действия сертификатов на данный автомобиль уже истек, поэтому на европейском рынке можно было продавать не более тысячи экземпляров модели ежегодно, а большую часть машин предполагалось продавать в Китае. Однако в итоге полноценный выпуск автомобиля так и не удалось организовать, в 2014 году завод вновь был остановлен, а оборонный концерн Saab AB отозвал у автомобильной компании права на использование торговой марки Saab.
Интерьер автомобиля Saab 9-3 второго поколения
В настоящее время китайский холдинг NEVS работает над подготовкой электрической версии седана 9-3, но эти машины уже не могут называться «Саабами». Электромобиль предполагается оснащать 150-киловаттным мотором с одноступенчатым редуктором и литиево-ионной батареей, обеспечивающей запас хода в 280 км.
9-39-5 90 900 9000 92 9-2X 93 9-4X 95 96 9-7X 99