Автомобиль Saab 99 представили в Стокгольме в 1967 году, а серийное производство модели стартовало в 1968 году на заводе в городе Тролльхеттан. Спустя ещё год сборку машин организовали в Финляндии, на предприятии компании Valmet в Уусикаупунки.
Saab 99 имел продольно расположенный мотор и привод на передние колёса. Покупателям предлагались версии с кузовами двухдверный и четырёхдверный седан, а также трёхдверный и пятидверный хэтчбек.
Saab 99
Силовой агрегат — разработанный британской компанией Riccardo четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра, развивающий 80 сил в карбюраторном варианте и 87 л. с. с инжектором (этот мотор также ставился на модель Triumph Dolomite).
Позднее у «Сааба 99» появились двигатели 1.85 (86–97 л. с.) и 2.0 (95–118 л. с.), оба имели карбюраторные и впрысковые версии. Коробки передач — четырёхступенчатая «механика», пятиступенчатая «механика» или трёхступенчатый «автомат».
В 1978 году в продажу поступил Saab 99 Turbo, оснащённый двухлитровым наддувным мотором мощностью 145 л. с.
Интерьер автомобиля Saab 99
Машина пользовалась хорошим спросом на европейском рынке, а также в Америке. Всего до 1984 года сделали 588643 экземпляра модели Saab 99, но в течение ещё нескольких лет выпуск автомобиля под именем Saab 90 продолжался в Финляндии.
9-3 9-5 90 900 9000 92 9-2X 93 9-4X 95 96 9-7X 99