Автомобиль Saab 96, пришедший на смену модели 93 в 1960 году, в целом имел схожую с ней конструкцию. У машины был двухдверный кузов характерной формы, продольно расположенный силовой агрегат, передний привод. Аналогичная модель с кузовом универсал называлась Saab 95.
Первоначально «девяносто шестой» оснащался трехцилиндровым двухтактным моторчиком объемом 750 куб. см. и мощностью 38 л. с. В 1963 году под капотом появился 841-кубовый двигатель, развивающий 40–46 л. с. (в форсированном варианте — 57 сил).
Начиная с 1967 году на Saab 96 начали устанавливать V-образный четырехцилиндровый мотор Ford мощностью 55–65 л. с. Постепенно он полностью заменил двухтактные силовые агрегаты. На американском рынке предлагалась версия с 1,7-литровым двигателем.
Автомобиль Saab 96, 1969–1980
Первое время все «Саабы 96» комплектовались трехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Позднее коробка была заменена на четырехступенчатую.
В 1965 году у модели немного изменилось оформление передка, а рестайлинг 1969 года повлек более серьезные перемены в дизайне и появление прямоугольных фар. Производство автомобиля Saab 96 продолжалось до 1980 года. Всего на заводах в Швеции, Финляндии и Бельгии было выпущено 547 тысяч экземпляров модели.
Автомобиль Saab 96, 1969–1980
9-3 9-5 90 900 9000 92 9-2X 93 9-4X 95 969-7X 99