Большой седан Lancia Thema начали выпускать в итальянском Турине в 1984 году, а в 1986 году модельный ряд пополнился универсалом. Автомобиль был спроектирован на переднеприводной платформе Type Four, общей с моделями Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Saab 9000. Дважды, в 1988 и 1992 годах, Lancia Thema была модернизирована.
В разные годы автомобиль оснащался двухлитровым двигателем, который в атмосферном варианте развивал 120–155 л. с, а в турбированном — 166–205 л. с., V-образными «шестерками» 2.9 и 3.0 мощностью 150 и 175 сил соответственно, а также 2,5-литровым турбодизелем (101–118 л. с.) Но самой примечательной была версия Lancia Thema 8.32 с восьмицилиндровым мотором Ferrari объемом три литра мощностью 205–215 л. с.
Заднеприводный седан бизнес-класса Lancia Thema второго поколения являлся копией модели Chrysler 300C. Автомобиль выпускался на «крайслеровском» заводе в Канаде с 2011 до 2014 года и без особого успеха продавался на рынках стран Европы.
Под капотом у автомобиля стоял американский бензиновый мотор V6 3.6, разивающий 286 л. с., в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Итальянский трехлитровый шестицилиндровый турбодизель VM Motori имел два варианта мощностью 190 или 239 л. с. и комплектовался пятиступенчатым «автоматом».
Ypsilon Dedra Delta Flaminia Flavia Kappa Lybra Montecarlo Musa Phedra Prisma Scorpion ThemaThesis Voyager Y Y10 Zeta