Седан бизнес-класса Lancia Thesis был представлен итальянцами в 2001 году, а в 2002 году стартовало серийное производство модели на заводе в Турине. Автомобиль, пришедший на смену модели Kappa, был призван укрепить пошатнувшиеся рыночные позиции марки «Лянча» и открыть новую главу в ее истории.
Особое внимание при создании «Тезиса» было уделено дизайну и оснащению машины. Предполагалось, что выразительный облик, автором которого был американец Майкл Робинсон, и богатая комплектация позволят итальянскому седану конкурировать с такими автомобилями, как Mercedes-Benz E-класса или Audi A6.
Интерьер седана Lancia Thesis, 2002-2009
В основе конструкции машины лежала оригинальная переднеприводная платформа с продольным расположением силового агрегата, автомобиль мог похвастаться обилием электронных систем, правда из-за проблем с их настройкой и отладкой компании пришлось несколько раз откладывать начало серийного производства модели.
На «Лянчу Тезис» устанавливались рядные пятицилиндровые моторы 2.0 Turbo и 2.4 (185 и 170 л. с. соответственно), а также двигатель V6 3.0 мощностью 215 сил. Турбодизели имели пять цилиндров и объем 2,4 литра, а их отдача составляла 150–185 л. с. Большинство версий комплектовали шестиступенчатыми «автоматами», но у базовых вариантов могла быть и пятиступенчатая «механика».
В 2004 году была проведена небольшая модернизация автомобиля, в результате которой на смену трехлитровой «шестерке» пришел мотор V6 3.2 мощностью 230 л. с.
Седан Lancia Thesis, 2002-2009
Возложенным на эту модель надеждам не суждено было оправдаться, спрос на автомобиль оказался очень низким, и в 2009 году Lancia Thesis была снята с производства. За все время было реализовано около 16 тысяч таких седанов, хотя первоначально итальянцы планировали продавать как минимум 13 тысяч таких машин ежегодно.
Преемником этого автомобиля можно считать седан Lancia Thema, дебютировавший в 2011 году.
Ypsilon Dedra Delta Flaminia Flavia Kappa Lybra Montecarlo Musa Phedra Prisma Scorpion Thema ThesisVoyager Y Y10 Zeta