Среднеразмерный седан Lancia Dedra начали выпускать в Италии в 1989 году. Автомобиль был спроектирован на платформе модели Fiat Tipo и с технической точки зрения был аналогичен хэтчбеку «Дельта». При его создании было уделено особое внимание комфорту, отделке салона и оснащению. Несмотря на это машина интересовала лишь итальянских покупателей, в остальных странах Европы «Дедра» не пользовалась особым спросом.
Седан оснащался бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 мощностью от 75 до 139 сил, а также 1,9-литровым турбодизелем, развивающим 90–92 л. с. В 1991 году появилась модификация с турбированным двухлитровым мотором, развивающим 165–177 сил. Мощные версии предлагались не только с передним, но и с полным приводом. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат».
Универсал Lancia Dedra SW,1994–2000
В 1994 году Lancia Dedra претерпела небольшой рестайлинг, тогда же модельный ряд пополнился универсалом. Еще одно обновление внешнего дизайна и интерьера модели произошло в 1997 году.
Производство «Дедры» продолжалось до 2000 года, всего было сделано 418 тысяч автомобилей. На смену ей пришла модель Lybra.
Интерьер седана Lancia Dedra
Ypsilon DedraDelta Flaminia Flavia Kappa Lybra Montecarlo Musa Phedra Prisma Scorpion Thema Thesis Voyager Y Y10 Zeta