Первым «Мерседесом» S-класса стал седан с индексом W116, производство которого началось в Германии в 1972 году. Представительский автомобиль имел новый для марки дизайн, задавший стиль последующих «мерседесовских» моделей на долгие годы вперед.
Начальная версия Mercedes-Benz 280S оснащалась рядным шестицилиндровым мотором объемом 2,7 литра (160 л. с.) с карбюратором, а модификация 280SE — впрысковой версией этого же двигателя, развивающей 185 л. с. Остальные силовые агрегаты тоже имели систему впрыска топлива, это были моторы V8 3.5 (200 л. с.), V8 4.5 (225 сил). Турбодизельный вариант 300SD с трехлитровым пятицилиндровым силовым агрегатом (112 или 122 л. с.) предлагался только в США и Канаде.
Автомобили оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач или трех- и четырехступенчатыми автоматическими коробками. В гамме была и удлиненная на 10 см версия седана, она обозначалась буквой «L» в индексе.
В 1975 году была представлена «флагманская» модель Mercedes-Benz 450SEL 6.9 с двигателем V8 6.9 мощностью 286 л. с., удлиненной базой и гидропневматической подвеской. Именно на этой машине в 1978 году впервые на серийных автомобилях была установлена антиблокировочная система тормозов.
Выпуск первого «эс-класса» завершился в 1980 году, всего было сделано 473 тысячи машин.
Седан второго поколения серии W126, появившийся в 1979 году, стал больше и мощнее предшественника. Но при этом при разработке было уделено внимание и улучшению экономичности, что было тогда очень актуально в связи с топливным кризисом 1970-х годов. В списке опций появились такие новшества, как фронтальные подушки безопасности (впервые для серийных машин), антипробуксовочная система, обогрев передних сидений, автоматический климат-контроль.
У седана была длиннобазная версия, а в 1981 году модельный ряд пополнился двухдверным купе с шильдиком «SEC».
На «эс-класс» устанавливали рядные шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра (156 л. с. у карбюраторной версии, 185 л. с. у варианта с впрыском топлива), а также двигатели V8 объемом 3,8 литра (204–218 л. с.) и 5,0 литров (231–240 л. с.) Машины с трехлитровыми пятицилиндровыми турбодизелями (125 л. с.) продавались только на американском рынке. Купе оснащалось только восьмицилиндровыми силовыми агрегатами.
В 1985 году Mercedes-Benz S-класса был модернизирован, полностью изменилась гамма двигателей. Рядные «шестерки» 2.6 и 3.0 развивали 160–188 л. с., появился мотор V8 4.2 (204–231 сил), а прежняя пятилитровая «восьмерка» теперь имела мощность 223–265 л. с. Дебютировали и новые турбодизели — объемом 3,0 и 3,5 литра (150 и 136 л. с. соответственно).
На вершине модельного ряда оказалась новая версия — длиннобазный седан Mercedes-Benz 560SEL, оснащенный 5,6-литровым мотором V8 мощностью от 242 до 299 л. с. На купе устанавливали моторы V8 4.2 или 5.6, такие машины назывались 420SEC и 560SEC соответственно.
Европейский рынок автомобиль покинул в 1991 году, а в ЮАР его собирали до 1994 года.
В 1991 году в немецком Штуттгарте стартовало производство нового «эс-класса» серии W140, ставшего впоследствии в России символом престижного и дорогого автомобиля. Вслед за седаном в 1992 году дебютировало купе. Первоначально обозначение моделей было такое же как у предшественников — цифровой индекс, обозначавший объем двигателя, и буквы SE, SEL или SEC для обычного седана, длиннобазного седана и купе соответсвенно. Но с конца 1993 года система наименования версий изменилась на новую, привычную нам: литера «S» плюс три цифры, а купе с 1996 года стало отдельной моделью — Mercedes-Benz CL-класса.
Среди новых опций, подготовленных производетелем для «эс-класса», были боковые подушки безопасности, двухслойные шумоизоляционные стекла, раздельный климат-контроль, а с 1996 года — еще и система динамической стабилизации.
Автомобиль оснащался рядными шестицилиндровыми моторами 2.8 и 3.2 (193 и 231 л. с. соответсвенно), V-образными «восьмерками» объемом 4,2 литра (279–286 л. с.) и пять литров (335 сил), а также турбодизелями 3.0 и 3.5 (177 и 150 л. с. соответственно). На вершине гаммы стоял «шестисотый» — Mercedes-Benz S 600, с двенадцатицилиндровым двигателем объемом шесть литров и мощностью 400 или 414 л. с., способным разогнать большой двухтонный седан до 100 км/ч за 5,5 секунд. На купе ставили бензиновые моторы V8 и V12.
Выпуск «сто сорокового» «Мерседеса» завершился в 1998 году. К тому моменту было сделано 432 тысячи седанов и 26 тысяч купе.
Седан четвертого поколения с индексом W220, дебютировавший в 1998 году, стал чуть меньше, но при этом просторнее предшественника. Двухдверное купе окончательно стало самостоятельной моделью CL-класса. В списке опций появилась пневмоподвеска (в течение недолгого времни ее предлагали и для предыдущей модели W140), а с 2003 года для восьмицилиндровых версий S 430 и S 500 стало возможно заказать полноприводную трансмиссию 4Matic. Как и прежде у седана были версии с обычной и удлиненной базой. Коробка передач теперь могла быть только автоматической, пяти- или семиступенчатой, «механику» на «эс-класс» больше не ставили.
На Mercedes-Benz S-класса устанавливали моторы V6 2.8, 3.2 и 3.7 мощностью от 197 до 245 л. с., а также восьмицилиндровые двигатели 4.3 (279 л. с.) и 5.0 (306 сил). Топовая версия S 600 сначала оснащалась мотором V12 объемом 5,8 литра (367 л. с.), а в 2002 году его заменили 5,5-литровым силовым агрегатом с двойным турбонаддувом, развивающим 500 л. с. Турбодизели объемом 3,2 и четыре литра «выдавали» 197–250 сил.
Также в модельном ряду появились «заряженные» модификации Mercedes-Benz S 63 AMG, у которой под капотом стоял мотор V12 6.2 мощностью 444 л. с., и S 55 AMG с 5,4-литровой «восьмеркой», развивающей 360 сил. Позднее восьмицилиндровый мотор получил нагнетатель, в результате чего его отдача выросла до 500 л. с. В 2005 году, назадолго до очередной смены поколений, дебютировал Mercedes-Benz S 65 AMG, оснащенный шестилитровым турбомотором V12 мощностью 612 л. с.
Всего до 2005 года было выпущено 485 тысяч седанов.
Отзывы про Mercedes-Benz S-класс
Очередная версия модели встала на конвейер завода в немецком Зиндельфингене в 2005 году. Седан стал немного крупнее предшественника, получил совершенно новый дизайн внешнего облика и интерьера, а в оснащении машины появились многочисленные электронные системы безопасности.
На Mercedes-Benz S-класса устанавливали бензиновые моторы V6 объемом 3,0 и 3,5 литра, «восьмерки» объемом 4,7 и 5,5 литра, а у флагманской модификации S 600 под капотом стоял силовой двигатель V12 5.5 с турбонаддувом мощностью 517 сил. Гамма турбодизелей состояла из четырехцилиндрового агрегата объемом 2,1 литра, моторов V6 3.0 и V8 4.0, развивающих 204–320 л. с.
«Заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG был оснащен 6,2-литровой «восьмеркой» (525 л. с.), а у модели S 65 AMG был турбомотор V12 6.0 мощностью 612 сил.
Все версии комплектовались семиступенчатыми автоматическими коробками передач, кроме вариантов с двенадцатицилиндровыми двигателями — их «автомат» был пятиступенчатым. Многие модификации предлагались не только с задним, но и с полным приводом.
В 2009 году был проведен небольшой рестайлинг автомобиля. Тогда же в модельном ряду появились гибридные седаны: Mercedes-Benz S 400 Hybrid с бензиновой «шестеркой» объемом 3,5 литра и электромотором (суммарная мощность силовой установки 299 л. с.), а также S 300 Bluetec Hybrid, оснащенный трехлитровым турбодизелем и электродвигателем (265 л. с.)
Отзывы про Mercedes-Benz S-класс
Шестое поколение модели с индексом W222 дебютировало в 2013 году. Выпуском автомобилей традиционно занимался завод в немецком городе Зиндельфинген.
Как и прежде, седан предлагался в базовом и длиннобазном вариантах, также у модели появилась отдельная версия Mercedes-Maybach S-класса с ещё более длинным кузовом и ещё более роскошным салоном. Остался в строю и мелкосерийный лимузин Pullman.
Салон седана Mercedes-Benz S-класса (W222)
Двухдверные машины на базе модели лишились отдельных индексов: это были купе S-класса (вместо CL) и кабриолет S-класса (вместо SL).
Седаны оснащались бензиновыми и дизельными турбомоторами V6, V8 и V12 различной мощности. После рестайлинга 2017 года под капотом появились бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели нового поколения. Самой мощной была версия Mercedes-AMG S 65, развивающая 630 л. с.
Седан Mercedes-Maybach S-класса (X222)
Mercedes-Benz S-класса предлагался с семиступенчатой и девятиступенчатой автоматическими коробками передач в зависимости от исполнения. Привод мог быть передним или полным. В России продавались бензиновые и дизельные версии седана, цены начинались с отметки 8,2 млн рублей.
Седан Mercedes-Benz S-класса после рестайлинга 2017 года (W222)
Производство машин шестого поколения завершилось в сентябре 2020 года.----Pullman. Длина «Пульмана» — 6,5 метров, что сразу на метр больше, чем и у без того немаленького Майбаха S-класса, колесная база — 4,42 метра, как длина автомобиля гольф-класса целиком. Кроме того, ради облегчения посадки и выхода высокопоставленных пассажиров крыша поднята на 100 мм. Автомобиль предлагается в двух вариантах. В первом случае в задней части салона четыре места — два полноценных кресла плюс два откидывающихся у перегородки между водителем и пассажирами. Альтернативный вариант — только два роскошных сиденья, которые благодаря откидывающимся спинкам можно превратить чуть ли не в лежачие места. Из отличий можно отметить усиленные подвеску и трансмиссию. Цены на лимузин Mercedes-Maybach Pullman начинаются с отметки 500 000 евро, бронированная версия стоит как минимум миллион евро.----
Актуальное поколение модели Mercedes-Benz S-класс выпускается с 2020 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, характеристики, отзывы и многое другое.
CLA CLE E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S SSL Sprinter V Vito 190 300 SL 600 A GT B C Citan CL CLC CLK CLK GTR CLS EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M One R SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Vaneo Viano W123 W124 X