Седан Mercedes-Benz 190 с заводским индексом W201 был представлен в конце 1982 года, став самой младшей моделью марки. Это была во многом революционная машина с новым «рубленым» дизайном (автором облика был Бруно Сакко) и многорычажной задней подвеской, впервые примененной на «Мерседесах».
Базовая версия автомобиля оснащалась двухлитровыми бензиновыми моторами — как карбюраторными, так и с электронным впрыском топлива (такие машины имели индекс 190 E). Также на машину ставили четырехцилиндровые впрысковые двигатели объемом 1,8, 2,3 и 2,5 литра, развивающие мощность до 235 л. с. А в 1985 году в продажу поступил седан с рядным шестицилиндровым мотором 2.6 мощностью 160–166 сил.
Седан Mercedes-Benz 190, 1982-1993
Ставились на «сто девяностый» и дизели: четырехцилиндровые объемом 2,0 и 2,2 литра, а также пятицилиндровые объемом 2,5 литра.
В качестве альтернативы механической коробке передач покупателям предлагался четырехступенчатый «автомат».
Интерьер седана Mercedes-Benz 190, 1982-1993
В 1992 году появился Mercedes-Benz 190 3.2 AMG — первая модель, созданная тогда еще независимой тюнинговой компанией, которая продавалась через фирменную дилерскую сеть «Мерседеса». Под капотом у машины стоял 3,2-литровая «шестерка» мощностью 234 л. с. Всего было сделано две сотни таких автомобилей.
Выпуск седанов Mercedes-Benz 190 продолжался до 1993 года, их делали в Германии (на заводах в Бремене и Зиндельфингене), а также в ЮАР. Всего выпустили 1 миллион 874 экземпляра модели. На смену «сто девяностому» пришел Mercedes-Benz C-класса.
CLA CLE E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S S SL Sprinter V Vito 190300 SL 600 A GT B C Citan CL CLC CLK CLK GTR CLS EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M One R SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Vaneo Viano W123 W124 X