Индекс CL был впервые использован «Мерседесом» в 1996 году для роскошного купе на базе седана «эс-класса» серии W140. Эти автомобили выпускались с 1992 года, но первоначально обозначались шильдиком SEC (например, Mercedes-Benz 600 SEC), а в 1994–1996 годах назывались S Coupe.
Базовая версия двухдверки оснащалась двигателем V8 4.2 мощностью 279 л. с, но спрос такой автомобиль был невысок. Покупатели, в основном, предпочитали купе Mercedes-Benz CL 500 с мотором V8 5.0 (394 л. с.) и Mercedes-Benz CL 600, оснащенный двенадцатицилиндровым силовым агрегатом объемом шесть литров и мощностью 394 л. с.
Все версии комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач и имели привод на задние колеса.
Выпуск автомобилей первого поколения завершился в 1998 году, всего было сделано 26 тысяч экземпляров модели по всеми названиями.
Второе поколение купе Mercedes-Benz CL-класса, вставшее на конвейер завода в Зиндельфингене в 1999 году, было создано на базе седана S-класса серии W220.
Автомобиль стал чуть компактнее и легче предшественника, а в его шасси применили активную гидропружинную подвеску. Среди опций, предлагаемых покупателям, были система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, система контроля дистанции, кресла с функцией массажа, биксеноновые фары (впервые в мире на серийном автомобиле).
Купе Mercedes-Benz CL-класса второго поколения (C215), 1999–2006
На автомобиль ставили атмосферные бензиновые моторы V8 и V12 различного объема, развивающие от 306 до 444 л. с., а после рестайлинга 2002 году в гамме появились наддувные версии силовых агрегатов мощностью 500 сил. В 2003 году дебютировала топ-версия Mercedes-Benz CL 65 AMG, оснащенная двигателем V12 6.0 с двойным турбонаддувом, развивающим 612 л. с.
Все версии купе имели задний привод и комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач, но базовый Mercedes-Benz CL 500 с 2003 года получил семиступенчатый «автомат».
Производство модели продолжалось до 2006 года, всего было выпущено 46,8 тысяч таких купе.
Купе третьего поколения, дебютировавшее в 2006 году было создано по традиционному «рецепту»: платформа от седана S-класса (на этот раз серии W221), четырехместный салон, кузов без средней стойки.
Базовый Mercedes-Benz CL 500 получил атмосферный мотор V8 5.5 мощностью 388 л. с., а позднее для таких машин начали предлагать опциональную систему полного привода. Остальные версии могли быть только заднеприводными: Mercedes-Benz CL 63 AMG с восьмицилиндровым двигателем и модификации CL 600 и CL 65 AMG с двенадцатицилиндровыми турбированными агрегатами.
Купе Mercedes-Benz CL-класса третьего поколения после рестайлинга (C216), 2010–2013
После рестайлинга 2010 года автомобиль получил немного измененный дизайн, а на смену атмосферным восьмицилиндровым моторам пришли новые наддувные.
Как и прежде Mercedes-Benz CL-класса комплектовался исключительно автоматическими коробками передач: версии V8 семиступенчатыми, а варианты с моторами V12 — пятиступенчатыми.
Производство модели завершилось в декабре 2013 года, на смену ей пришло купе Mercedes-Benz S-класса. Всего выпустили 32 тысячи автомобилей CL-класса третьего поколения, тысяча экземпляров была продана на российском рынке, где машина предлагалась по цене от 6 миллионов рублей.
CLA CLE E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S S SL Sprinter V Vito 190 300 SL 600 A GT B C Citan CLCLC CLK CLK GTR CLS EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M One R SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Vaneo Viano W123 W124 X