Купе Mercedes-Benz CL-класса первого поколения (C140), 1996–2000
Индекс CL был впервые использован «Мерседесом» в 1996 году для роскошного купе на базе седана «эс-класса» серии W140. Эти автомобили выпускались с 1992 года, но первоначально обозначались шильдиком SEC (например, Mercedes-Benz 600 SEC), а в 1994–1996 годах назывались S Coupe.
Базовая версия двухдверки оснащалась двигателем V8 4.2 мощностью 279 л. с, но спрос такой автомобиль был невысок. Покупатели, в основном, предпочитали купе Mercedes-Benz CL 500 с мотором V8 5.0 (394 л. с.) и Mercedes-Benz CL 600, оснащенный двенадцатицилиндровым силовым агрегатом объемом шесть литров и мощностью 394 л. с.
Все версии комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач и имели привод на задние колеса.
Выпуск автомобилей первого поколения завершился в 1998 году, всего было сделано 26 тысяч экземпляров модели по всеми названиями.
Двигатели автомобиля Мерседес-Бенц CL-класс
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Mercedes-Benz CL 420 | M119 E42 | V8, бензиновый | 4196 | 279 | 1996-1998 |
Mercedes-Benz CL 500 | M119 E50 | V8, бензиновый | 4973 | 320 | 1996-1998 |
Mercedes-Benz CL 600 | M120 E60 | V12, бензиновый | 5987 | 394 | 1996-1998 |
Купе Mercedes-Benz CL-класса второго поколения (C215), 1999–2006
Второе поколение купе Mercedes-Benz CL-класса, вставшее на конвейер завода в Зиндельфингене в 1999 году, было создано на базе седана S-класса серии W220.
Автомобиль стал чуть компактнее и легче предшественника, а в его шасси применили активную гидропружинную подвеску. Среди опций, предлагаемых покупателям, были система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, система контроля дистанции, кресла с функцией массажа, биксеноновые фары (впервые в мире на серийном автомобиле).
Купе Mercedes-Benz CL-класса второго поколения (C215), 1999–2006
На автомобиль ставили атмосферные бензиновые моторы V8 и V12 различного объема, развивающие от 306 до 444 л. с., а после рестайлинга 2002 году в гамме появились наддувные версии силовых агрегатов мощностью 500 сил. В 2003 году дебютировала топ-версия Mercedes-Benz CL 65 AMG, оснащенная двигателем V12 6.0 с двойным турбонаддувом, развивающим 612 л. с.
Все версии купе имели задний привод и комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач, но базовый Mercedes-Benz CL 500 с 2003 года получил семиступенчатый «автомат».
Производство модели продолжалось до 2006 года, всего было выпущено 46,8 тысяч таких купе.
Двигатели автомобиля Мерседес-Бенц CL-класс
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Mercedes-Benz CL 500 | M113 E50 | V8, бензиновый | 4966 | 306 | 1999-2006 |
Mercedes-Benz CL 600 | M137 E58 | V12, бензиновый | 5786 | 367 | 1999-2002 |
Mercedes-Benz CL 600 | M275 E55 AL | V12, бензиновый, турбо | 5513 | 500 | 2002-2006 |
Mercedes-Benz CL 55 AMG | M113 E55 | V8, бензиновый | 5439 | 360 | 1999-2002 |
Mercedes-Benz CL 55 AMG | M113 E55 ML | V8, бензиновый, компрессор | 5439 | 500 | 2002-2006 |
Mercedes-Benz CL 63 AMG | M137 E63 | V12, бензиновый | 6258 | 444 | 2001-2002 |
Mercedes-Benz CL 65 AMG | M275 E60 AL | V12, бензиновый, турбо | 5980 | 612 | 2003-2006 |
Купе Mercedes-Benz CL-класса третьего поколения (C216), 2006–2010
Купе третьего поколения, дебютировавшее в 2006 году было создано по традиционному «рецепту»: платформа от седана S-класса (на этот раз серии W221), четырехместный салон, кузов без средней стойки.
Базовый Mercedes-Benz CL 500 получил атмосферный мотор V8 5.5 мощностью 388 л. с., а позднее для таких машин начали предлагать опциональную систему полного привода. Остальные версии могли быть только заднеприводными: Mercedes-Benz CL 63 AMG с восьмицилиндровым двигателем и модификации CL 600 и CL 65 AMG с двенадцатицилиндровыми турбированными агрегатами.
Купе Mercedes-Benz CL-класса третьего поколения после рестайлинга (C216), 2010–2013
После рестайлинга 2010 года автомобиль получил немного измененный дизайн, а на смену атмосферным восьмицилиндровым моторам пришли новые наддувные.
Как и прежде Mercedes-Benz CL-класса комплектовался исключительно автоматическими коробками передач: версии V8 семиступенчатыми, а варианты с моторами V12 — пятиступенчатыми.
Производство модели завершилось в декабре 2013 года, на смену ей пришло купе Mercedes-Benz S-класса. Всего выпустили 32 тысячи автомобилей CL-класса третьего поколения, тысяча экземпляров была продана на российском рынке, где машина предлагалась по цене от 6 миллионов рублей.
Двигатели автомобиля Мерседес-Бенц CL-класс
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Mercedes-Benz CL 500 | M273 KE55 | V8, бензиновый | 5461 | 388 | 2006-2010 |
Mercedes-Benz CL 500 | M278 DE46 AL | V8, бензиновый, турбо | 4663 | 435 | 2010-2013 |
Mercedes-Benz CL 600 | M275 E55 AL | V12, бензиновый, турбо | 5513 | 517 | 2006-2013 |
Mercedes-Benz CL 63 AMG | M156 E63 | V8, бензиновый | 6208 | 525 | 2006-2010 |
Mercedes-Benz CL 63 AMG | M157 DE55 AL | V8, бензиновый, турбо | 5461 | 544 / 571 | 2010-2013 |
Mercedes-Benz CL 65 AMG | M275 E60 AL | V12, бензиновый, турбо | 5980 | 612 | 2006-2010 |
Mercedes-Benz CL 65 AMG | M275 E60 AL | V12, бензиновый, турбо | 5980 | 630 | 2010-2013 |
Мерседес-Бенц CL-класс в вопросах и ответах
• Как узнать характеристики Мерседес-Бенц CL-класс?
Технические характеристики модели есть на нашем сайте.
A C CLA CLS E E Cabrio E Coupe G GLA GLB GLC GLC Coupe GLE GLE Coupe GLS S S Sprinter V Vito 190 300 SL 600 Actros GT Antos Arocs Atego Axor B C Coupe Citan Citaro Cito CLCLC CLK CLK GTR Conecto Econic EQC EQS EQV G 63 AMG 6x6 GL GLK Integro Intouro L 319 LN G 650 Landaulet MB Metris M N1000 NG O 302 O 303 O 305 O 307 O 309 O 319 O 345 O 371 O 404 O405 One R SK SL SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Tourino Tourismo Travego Vaneo Vario Viano W110 W114 W115 W120 W123 W124 X Zetros