Компактный заднеприводный родстер с жёсткой складывающейся крышей Mercedes-Benz SLK начали выпускать на заводе в немецком Бремене в 1996 году. Автомобиль, созданный на платформе модели С-класса серии W202, был призван составить конкуренцию таким машинам, как BMW Z3 и Porsche Boxster.
Базовый Mercedes-Benz SLK 200 оснащался четырёхцилиндровыми мотором объёмом 2,0 литра и мощностью 136 л. с., на более дорогие версии ставили компрессорные двигатели 2.0 и 2.3, развивающие 190 и 193 л. с. соответственно. Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.
Родстер Mercedes-Benz SLK первого поколения (R170), 1996-2004
В 2002 году был проведён рестайлинг модели. Mercedes-Benz SLK получил чуть подретушированную внешность, систему стабилизации, модернизированную подвеску и шестиступенчатую «механику». Базовый атмосферный мотор исчез их гаммы, компрессорные двигатели были модернизированы, а ещё на машину начали ставить мотор V6 3.2 мощностью 218 л. с. или 354 л. с. на версии AMG.
Выпуск модели первого поколения завершился в 2004 году, всего было сделано 308 тысяч таких родстеров.
Второе поколение «Мерседеса SLK» было представлено в 2004 году. Автомобиль стал немного больше в размерах, сохранил жёсткий складывающийся верх и получил систему «воздушный шарф» — из дефлекторов в подголовниках кресел теплый воздух подавался к шеям седоков.
На машину устанавливались четырёхцилиндровый 1,8-литровый мотор с компрессором (163 л. с.), а также атмосферные двигатели V6 объёмом 3,0 и 3,5 литра (231 и 272 л. с. соответственно). На вершине гаммы появилась «заряженная» версия Mercedes-Benz SLK 55 AMG с мотором V8 5.4, развивающим 360 или 400 сил.
Все версии имели задний привод. В базовом оснащении у родстера была шестиступенчатая «механика», а за доплату предлагались пятиступенчатый (для машин с компрессорным мотором) или семиступенчатый (для автомобилей с двигателями V6 и V8) «автомат».
В 2008 году был проведён небольшая модернизация модели. До 2011 года было выпущено 192 тысячи экземпляров модели второго поколения.
Третье поколение родстера встало на конвейер завода в Бремене в 2011 году. Как и предшественники, автомобиль базировался на платформе очередного «С-класса» и имел двухсекционную жёсткую складывающуюся крышу. В качестве опции для машины предлагались электронноуправляемые амортизаторы.
Mercedes-Benz SLK оснащался четырёхцилиндровым турбомоторами 1.8 и 2.0, «атмосферником» V6 3.5, а под капотом «горячей» версии SLK 55 AMG стоял двигатель V8 5.5, развивающий 422 л. с. Впервые у родстера появился дизель — 2,1 литровый агрегат мощностью 204 л. с.
В качестве альтернативы механической коробке передач предлагался семиступенчатый «автомат», а в 2015 году у некоторых версия появилась девятиступенчатая автоматическая коробка передач.
На российском рынке Mercedes-Benz SLK продавался по цене от 2,7 миллиона рублей. В 2016 году модель была модернизирована и переименована в Mercedes-Benz SLC.
CLA CLE E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S S SL Sprinter V Vito 190 300 SL 600 A GT B C Citan CL CLC CLK CLK GTR CLS EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M One R SLC SLKSLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Vaneo Viano W123 W124 X