Mercedes-AMG One — это среднемоторный спорткар, мелкосерийно выпускающийся в Германии с 2022 года. В России модель официально не продаётся.
Прототип этого автомобиля, задуманного как «гражданская» версия гоночной машины Формулы-1, компания показала ещё в 2017 году, а выпуск автомобилей планировалось начать в 2019 году. Однако подготовка к производству модели Mercedes-AMG One затянулась на несколько лет — адаптация технологий Формулы-1 к «гражданскому» использованию оказалась непростой задачей.
Купе Mercedes-AMG One
В основе конструкции купе — углепластиковый монокок, к которому пристыкованы двигатель и коробка передач. Схемы подвесок — такие же, как у гоночных машин с открытыми колёсами: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами толкающими штангами. Тормоза — углерод-керамические, колеса — из магниевого сплава, с креплением центральной гайкой.
В салоне Mercedes-AMG One есть два жёстко закреплённых сиденья (регулируются только угол наклона спинки, рулевая колонка и педальный узел), два дисплея, «формульный» руль и огнетушитель. Из элементов комфорта — электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Салон купе Mercedes-AMG One
Купе Mercedes-AMG One оснащено гибридной силовой установкой, главный компонент которой — турбодвигатель V6 объемом всего 1,6 литра от «мерседесовского» болида Формулы-1 образца 2016 года. Мотор может раскручиваться до 11 тысяч оборотов в минуту: это меньше, чем у гоночной машины (15 тысяч оборотов), но ни один другой «гражданский» двигатель таких цифр не достигает.
Примечательно, что для выполнения экологических норм Евро-6 инженерам пришлось установить четыре металлических катализатора, два керамических и два фильтра твердых частиц. А ещё — четыре электрических подогревателя, чтобы прогревать систему нейтрализации сразу после запуска.
Мощность бензинового мотора составляет 574 л. с., не так и много по меркам современных суперкаров. Однако в «Мерседесе» есть ещё несколько электродвигателей. Один выдаёт 163 л. с. и помогает раскручивать задние колёса при разгоне, второй (122 л. с.) вращает лопасти турбокомпрессора.
Mercedes-AMG One
Коробка передач — оригинальный семиступенчатый «робот» с одним керамическим сцеплением и гидравлическим приводом переключения передач. Пиковая мощность на задних колесах — 737 л. с.
Ещё два электродвигателя мощностью по 163 л. с. установили на передней оси купе Mercedes-AMG One. Они не только добавляют машине динамики, но и помогают вписываться в повороты, передавая разную тягу на каждое из передних колёс.
Два блока аккумуляторов ёмкостью 8 кВт·ч размещены в полу за передней осью. Их можно подзаряжать от розетки, и небольшое расстояние (до 18 км) купе может проехать в электрическом режиме.
Салон купе Mercedes-AMG One
По паспортным данным Mercedes-AMG One может разогнаться до сотни за 2,9 секунды, а максимальная скорость купе составляет 352 км/ч.
Компания начала принимать заявки на суперкар ещё в 2017 году, тогда объявленная цена модели Mercedes-AMG One составляла 2,7 млн евро. Купе выпустят ограниченным тиражом 275 экземпляров, все машины уже проданы по предварительным заказам.
CLA CLE E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S S SL Sprinter V Vito 190 300 SL 600 A GT B C Citan CL CLC CLK CLK GTR CLS EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M OneR SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Vaneo Viano W123 W124 X