В 2011 году Минский автозавод показал нетипичный для себя грузовик — капотный магистральный тягач МАЗ-6440РА. Это был экспериментальный проект в расчете на выход в новый сегмент рынка. На машину установили доработанную кабину от модели МАЗ-5440, но дополненную длинным стеклопластиковым капотом, при этом спальный отсек в кабине был небольшой, такой же, как у бескапотной машины.
Тягач МАЗ-6440РА был оснащен восьмицилиндровым дизельным мотором ММЗ-Д-283 объемом 18 литров и мощностью 600 л. с., отвечавшим стандарту «Евро-4» (этот силовой агрегат был лицензионной копией одного из двигателей Тутаевского моторного завода). В паре с ним работала автоматическая коробка передач марки Allison. Машина была рассчитана на работу в составе автопоезда длиной до 20 метров и полной массой до 63 тонн.
Седельный тягач МАЗ-6440РА, 2012
Создатели оснастили опытный тягач «по максимуму»: пневмоподвеска колес, система стабилизации, круиз-контроль, кондиционер, холодильник, электропакет.
К 2012 году минчане подготовили второй вариант грузовика МАЗ-6440РА с измененным оформлением передка и большим спальным отсеком, как у американских «тягачей». Дальнейшего развития проект «капотного» МАЗа не получил.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101 103 105 107 151 152 171 200 203 205 205 206 241 251 256 271 303 4370 Зубренок 500 503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430