Городской низкопольный автобус МАЗ-101 стал первым серийным автобусом Минского автозавода. Это была лицензионная копия немецкой модели Neoplan N4014.
В 1992 году в Минск из Германии привезли пять машинокомплектов, собранные автобусы получили индекс МАЗ-101 и вышли на городские маршруты. Реальная эксплуатация показала, что немецкая машина плохо приспособлена для местных условий, поэтому завод приступил к доработке конструкции.
Обновлённый МАЗ-101 начали выпускать в 1993 году. Автобус отличался от немецкого исходника модернизированным рулевым управлением, усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом. Вместо электромеханического механизма открывания дверей применили пневматический, также изменилась компоновка салона. Внешне модернизированный МАЗ-103 можно было узнать по двум прямоугольным фарам от «Волги» ГАЗ-3102 (у первых экземпляров были четыре фары головного света).
Первоначально автобус оснащался рядным шестицилиндровым дизелем MAN мощностью 230 л. с., но после доработки конструкции на машину можно было установить также двигатели ЯМЗ или ММЗ.
Производство МАЗа-101 продолжалось до 1996 года, всего было сделано четыре десятка машин. На смену этому автобусу пришла модель МАЗ-103.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101103 105 107 151 152 171 200 203 205 205 206 241 251 256 271 303 4370 Зубренок 500 503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430