МАЗ-271 — это перронный автобус для аэропортов, мелкосерийно выпускающийся в Белоруссии с 2020 года. Модель пришла на смену МАЗу-171.
Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров между зданием аэровокзала и самолётом, имеет типичную для подобной техники конструкцию: широкий кузов (3,2 метра), двери с обоих бортов, минимум сидений, ровный пол в салоне. Всё это нужно для обеспечения максимальной вместимости и быстрой посадки-высадки.
Салон автобуса МАЗ-271
На МАЗ-271 ставят шестицилиндровый рядный турбодизель Mercedes-Benz OM926LA объёмом 7,2 литра (238 л. с.) и шестиступенчатый автомат Allison T270. Силовой агрегат расположен спереди, привод — на передние колёса.
Автобус МАЗ-271
Среди других особенностей автобуса — шесть дверей для доступа в салон (по три с каждой стороны), система «приседания» для облегчения входа-выхода пассажиров, видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Номинальная вместимость модели составляет от 90 до 99 человек, в салоне могут размещаться от 8 до 14 сидений в зависимости от исполнения.
Автобусы МАЗ-271 работают в омском аэропорту и в киевском аэропорту Борисполь.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101 103 105 107 151 152 171 200 203 205 205 206 241 251 256 271303 4370 Зубренок 500 503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430