Самосвал МАЗ-5516

МАЗ-5516 — это крупнотоннажный бескапотный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся в Белоруссии с 1994 до 2020 года.

Конструкция и техника

Трёхосная модель, пришедшая на смену грузовику МАЗ-5551, предлагалась, в основном, в виде самосвала, но также покупатели могли заказать шасси для установки спецоборудования (например, бетоносмесителя-миксера). Колесная формула машины — 6×4. Бескапотная кабина могла иметь спальное место или обходиться без него — в зависимости от исполнения.

На МАЗ-5516 ставили восьмицилиндровые турбодизели ЯМЗ мощностью 330 или 400 л. с. в сочетании с механическими коробками передач (восьмиступенчатой или девятиступенчатой) того же производителя. Также в гамме был вариант с шестицилиндровым дизелем Cummins ISB 6.7 мощностью 300 л. с. и девятиступенчатой механикой ZF.

Характеристики и цены

Полная масса стандартного МАЗа-5516 составляла 29 тонн, грузоподъёмность — 16 тонн. Кроме того завод выпускал более тяжёлую модификацию с усиленными рессорами и увеличенными колёсами: в этом случае полная масса достигала 33 тонн, а грузоподъёмность — 20 тонн.

В 2011 году цены на самосвал на российском рынке начинались 2,3 млн рублей, а основным конкурентом модели был КАМАЗ-6520. Преемником грузовика МАЗ-5516 стал более современный самосвал МАЗ-6501.

обновлено 21.04.2025

Грузовики и коммерческие модели МАЗ

6502 101 103 105 107 151 152 171 182 Ника 200 203 205 205 206 241 251 256 271 303 4370 Зубренок 500 503 504 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 55165549 5551 6422 6430

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie