Разработка самосвала МАЗ-205 началась на Ярославском автомобильном заводе во время Отечественной войны (первоначально модель имела индекс ЯАЗ-205), но производство грузовиков было решено передать на новый Минский автозавод.
Первые экземпляры модели МАЗ-205 сошли с конвейера в ноябре 1947 года. Это был первый серийный автомобиль завода, базовая модель семейства, МАЗ-200, была запущена в производство через три года. Автомобиль имел деревянную кабину с металлической обшивкой, от «двухсотой» модели он отличался укороченной колёсной базой и изменённой конструкцией рамы.
На МАЗ-205 устанавливался четырёхцилиндровый двухтактный дизель ЯАЗ-М204А объёмом 4,7 литра и мощностью 110 л. с. (в 1958 году его отдача была увеличена до 120 сил) и пятиступенчатая коробка передач. Полная масса самосвала составляла 12,8 тонны, а грузоподъёмность — 6 тонн на шоссе и 5 тонн при движении по грунтовым дорогам.
Производство модели продолжалось до 1965 года, на смену ей пришёл самосвал МАЗ-503.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101 103 105 107 151 152 171 200 203 205205 206 241 251 256 271 303 4370 Зубренок 500 503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430