Серийное производство грузовика МАЗ-500 началось на Минском автозаводе в 1965 году. В отличие от предшественника, модели 200-й серии, новый автомобиль имел бескапотную компоновку. Он оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 объемом 11,2 литра и мощностью 180 л. с., коробка передач была механической, пятиступенчатой.
Базовой версией автомобиля был грузовик с деревянным бортовым кузовом грузоподъемностью 7,5 тонн, также заводом производились шасси МАЗ-500Ш, бортовой грузовик с металлической платформой МАЗ-500В, длиннобазный вариант МАЗ-500Г, машины в северном и тропическом исполнениях. На базе пятисотой модели были созданы самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504 и лесовоз МАЗ-509.
В 1970 году автомобиль был модернизирован и получил индекс 500А: была увеличена колесная база, до восьми тонн возросла грузоподъемность, габаритная ширина была немного уменьшена, после чего машина стала соответствовать европейским стандартам, и ее стало можно эксплуатировать на международных рейсах. Также изменились передаточные числа в коробке передач, что позволило поднять максимальную скорость с 75 до 85 км/ч. Внешне обновленные грузовики можно было узнать по видоизмененной решетке радиатора.
Выпуск МАЗа-500 продолжался до 1977 года, когда была проведена очередная модернизация модели, а ее индекс был изменен на МАЗ-5335.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101 103 105 107 151 152 171 200 203 205 205 206 241 251 256 271 303 4370 Зубренок 500503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430