МАЗ-303 — это городской низкопольный автобус, представленный Минским автозаводом в 2019 году.
У машины полностью новая конструкция каркаса из коррозийно-стойкой стали, панели бортов из пластика или алюминия, пластиковая крыша. Уровень пола на каждом из трёх входов — всего 320 мм. Оптимизация компоновки агрегатов позволила увеличить пространство в салоне — здесь минимум ступенек и подиумов. В автобусе можно разместить от 24 до 39 сидений для пассажиров в зависимости от исполнения.
Салон автобуса МАЗ-303
На МАЗе-303 (впервые на автобусах марки) применена независимая передняя подвеска, в конструкции которой используются агрегаты ZF. По желанию заказчика модель может оснащаться и более простой и дешевой зависимой передней подвеской.
Силовой агрегат — «мерседесовский» турбодизель объёмом 7,7 литра, развивающий 282 или 295 л. с. и соответствующий стандартам «Евро-6» (актуально для экспорта в Евросоюз) или «Евро-5». Двигатель работает в сочетании с автоматической коробкой передач ZF.
Автобус МАЗ-303
Также МАЗ-303 может похвастаться наличием современной электроникой. Например, системой защиты от защемления дверями или датчиком дождя, по команде которого могут автоматически закрываться люки в крыше.
Это ещё не серийная модель: прототипы МАЗа-303 проводят доводочные испытания. Дата начала производства нового автобуса пока не объявлена.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101 103 105 107 151 152 171 200 203 205 205 206 241 251 256 271 3034370 Зубренок 500 503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430