Автобус МАЗ-131.020 был построен Минским автозаводом в единственном экземпляре в 2016 году.
Машину разработали по заказу одной из африканских стран (её название не уточнялось) с учётом местной специфики — работы в тяжёлых условиях жары и бездорожья. Это определило и внешний облик и конструкцию машины.
За основу при создании модели МАЗ-131.020 взяли грузовое шасси МАЗ-5336 с приводом на заднюю ось. Длина автобуса составляет 11,45 метра, при этом задний свес получился просто огромным — 4,2 метра.
Автобус МАЗ-131.020
Кузовные панели и остекление сделаны плоскими, ветровое стекло выполнено из двух взаимозаменяемых элементов — все ради упрощения конструкции и улучшения ремонтопригодности. Светотехника тоже максимально простая, а передний металлический бампер позаимствовали у армейского МАЗа.
Автобус приводится в движение шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л. с., работающим в паре с китайской девятиступенчатой коробкой передач Fast Gear. Силовой агрегат расположен спереди, как у грузовика.
Салон автобуса МАЗ-131.020
В салоне машины разместили 43 кресла, а на крыше — большой багажник, рассчитанный на перевозку до трех тонн груза (для доступа наверх используется лестница).
МАЗ-131.020 так и остался экспериментальным проектом: африканский заказчик отказался от покупки даже опытного экземпляра. Автобус в итоге отправился в Сирию в качестве гуманитарной помощи от Республики Беларусь.
Грузовики и коммерческие модели МАЗ
6502 101 103 105 107 151 152 171 200 203 205 205 206 241 251 256 271 303 4370 Зубренок 500 503 504 509 514Б 525 530 5335 535 537 5429 543 5430 5432 5440 5440М9 5516 5549 5551 6422 6430