История модели БМВ 3 серия

БМВ 3 серия 1 поколение (E21) 1975–1983

Двухдверный седан BMW третьей серии первого поколения (Е21), 1975–1983

Двухдверный седан BMW третьей серии первого поколения (Е21), 1975–1983

Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».

БМВ 3 серия 2 поколение (E30) 1982–1994

Седан BMW третьей серии второго поколения (E30), 1982–1990

Седан BMW третьей серии второго поколения (E30), 1982–1990

Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.

БМВ 3 серия 3 поколение (E36) 1990–2000

Седан BMW третьей серии (E36), 1990–2000

Седан BMW третьей серии (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.

Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.

Отзывы про БМВ 3 серия

БМВ 3 серия 4 поколение (E46) 1998–2007

Седан BMW третьей серии (E46), 1998–2002

Седан BMW третьей серии (E46), 1998–2002

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.

Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.

Отзывы про БМВ 3 серия

БМВ 3 серия 5 поколение (E90) 2005–2012

Седан BMW третьей серии пятого поколения (E90), 2005–2012

Седан BMW третьей серии пятого поколения (E90), 2005–2012

Пятое поколение «трешки» дебютировало в 2005 году с кузовом седан, получившим индекс E90. Машина стала чуть крупнее предшествующей модели, благодаря чему у задних пассажиров появилось больше простора. Автомобиль получил заднюю многорычажную подвеску, а в качестве опции предлагалось активное рулевое управлени.

В этом же 2005 году появился универсал (E91), в 2006 году модельный ряд пополнился купе (E92), а в 2007 году — кабриолетом (E93). Сборка машин для России была организована на калининградском «Автоторе».

Универсал BMW третьей серии пятого поколения (E91), 2005–2012

Универсал BMW третьей серии пятого поколения (E91), 2005–2012

Базовая модель BMW 316i оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор развивал 129–177 сил в зависимости от модификации. Рядные «шестерки» имели объем 2,5 литра (177–218 л. с.) и три литра (218–272 л. с.) Также на машины ставили шестицлиндровый мотор 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 306 или 326 сил. Турбодизели 2.0 и 3.0 развивали от 116 до 286 л. с. В 2008 году был представлен BMW M3 — самый мощный вариант автомобиля с бензиновым восьмицилиндровым двигателем.

Интерьер автомобиля BMW третьей серии пятого поколения, 2005–2012

Интерьер автомобиля BMW третьей серии пятого поколения, 2005–2012

В 2009 году седаны и универсалы BMW третьей серии подверглись небольшому рестайлингу, а в конце 2011 года на смену им пришла модель нового поколения. Двухдверные версии пока еще выпускаются.

Отзывы про БМВ 3 серия

БМВ 3 серия 6 поколение (F30) 2011–2019

Седан BMW 3 серии шестого поколения (F30)

Седан BMW 3 серии шестого поколения (F30)

Осенью 2011 года в Германии стартовало производство нового поколения «трёшки» с заводским индексом F30. Позднее машины для российского рынка начали собирать на калининградском «Автоторе».

Как и прежде, в гамме были версии с кузовами седан и универсал, а в 2013 году к ним добавился пятидиверный хэтчбек Gran Turismo, а двухдверные купе и кабриолеты превратились в отдельное семейство четвёртой серии. В Китае также выпускали длиннобазную версию седана.

Универсал BMW 3 серии шестого поколения (F31)

Универсал BMW 3 серии шестого поколения (F31)

BMW 3 серии оснащался бензиновыми турбомоторами: четырёхцилиндровыми объёмом 1,6 и 2,0 литра или шестицилиндровыми объёмом 3,0 литра. Турбодизели — двухлитровые «четвёрки» или трёхлитровые рядные «шестёрки». Самые мощные версии традиционно назывались BMW M3.

Покупателям предлагались варианты с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмиступенчатым «автоматом». Привод мог быть задним или полным.

Интерьер автомобиля BMW 3 серии шестого поколения

Интерьер автомобиля BMW 3 серии шестого поколения

В 2015 году немцы провели рестайлинг модели. Автомобиль почти не изменился внешне, но получил новый базовый мотор — трёхцилиндровый бензиновый турбоагрегат объёмом 1,5 литра.

В России предлагались как бензиновые, так и дизельные BMW 3 серии, в том числе хэтчбеки Gran Turismo. Поставки универсалов на наш рынок завершились в 2015 году из-за низкого спроса.

БМВ 3 серия 7 поколение (G20) 2019

Седан BMW 3 серии

Седан BMW 3 серии

Актуальное поколение модели БМВ 3 серия выпускается с 2019 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, видео, характеристики, отзывы и многое другое.

Статистика продаж БМВ 3 серия в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2020
3975
2019
4586
2018
4250
2017
3642
2016
3740
2015
3587
2014
6950

Модельный ряд БМВ

2 2 Gran Coupe 34 4 Gran Coupe 5 7 8 8 Gran Coupe iX M3 M4 M5 X1 X3 X4 X5 X6 X7 XM 1 2 Active Tourer 501 503 507 5 Gran Turismo 6 600 6 Gran Coupe 6 Gran Turismo 700 E3 E9 i3 i5 i7 i8 Isetta iX3 M1 M2 M6 X2 Z1 Z3 Z4 Z8

Самое популярное