Спортивное купе BMW M1 стало первым самостоятельным проектом основанного в 1972 году отделения BMW Motorsport. До этого там готовили спортивные версии серийных машин, но на этот раз им предстояло создать новую модель с нуля. Работы на проектом с рабочим названием E26B начались в 1976 году, а в 1978 году стартовало мелкосерийное производство купе. Для автомобиля был выбран рядный шестицилиндровый мотор M88 объемом 3,5 литра, развивающий мощность 277 л. с. Двигатель, естественно, был расположен «в базе», за сиденьями. Мощный мотор, легкий кузов, низкий центр тяжести, близкая к идеальной развесовка по осям, гоночные подвески — все это обеспечило отличную управляемость и динамику «эм-первого». До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 265 км/ч.
Руководство концерна изначально планировало выставить BMW M1 на гоночные трассы, во многом ради гонок и зателвался этот проект. Специальные версии спорткаров (на некоторых из них двигатель имел два турбомпрессора и был форсирован до 1000 л. с.) участвовали в нескольких гоночных сериях.
Всего с 1978 до 1981 года было сделано 399 гражданских купе и 46 гоночных.
2 2 Gran Coupe 3 4 4 Gran Coupe 5 7 8 8 Gran Coupe iX M4 M5 X1 X3 X4 X5 X6 X7 XM 1 2 Active Tourer 501 503 507 5 Gran Turismo 6 600 6 Gran Coupe 6 Gran Turismo 700 E3 E9 i3 i5 i7 i8 Isetta iX3 M1M2 M3 M6 M8 X2 Z1 Z3 Z4 Z8