Купе BMW шестой серии с заводским индексом Е24, выпускавшееся с 1976 до 1989 года, было спроектировано на шасси седана пятой серии.
Первоначально для автомобиля предлагался 3,2-литровый мотор мощностью 185 л. с., затем появились версии с двигателями объемом 2,8 и 3,2 литра, а в 1980 году дебютировала модель BMW 635CSi (3,5 литра, 208 л. с.) Самой мощной была модификация M635CSi с 3,5-литровым мотором M88/3, развивавшим 286 л. с., от суперкара BMW M1. Все силовые агрегаты были рядными, шестицилиндровыми. Коробка передач — шестиступенчатая: механическая или автоматическая.
Всего было сделано более 86 тысяч купе первого поколения.
Долгое время место шестой серии в модельном ряду марки BMW оставалось пустым. Лишь в 2003 году появилось новое поколение автомобиля, предлагавшееся, в том числе, и с кузовом кабриолет.
Первоначально автомобиль оснащался рядным шестицилиндровым мотором объемом три литра (258 л. с.) и V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 литра (333 л. с.) В 2006 году в гамме появилась версия BMW 650i с двигателем V8 4.8, развивающим 367 л. с.
В 2007 году мощность трехлитрового мотора выросла до 272 сил, а также было представлено турбодизельное купе BMW 635d (3,0 литра, 386 л. с.) Самая мощная версия автомобиля традиционно называлась BMW M6.
Автомобиль третьего поколения начали выпускать в Германии в 2011 году. Модель по-прежнему предлагалась как купе и кабриолет с тканевой крышей, но также в шестой серии появился спортивный седан Gran Coupe.
На базовые БМВ 6 серии ставили рядные шестицилиндровые турбомоторы объёмом три литра: бензиновый (320 л. с.) и дизельный (313 л. с.) Под капотом более мощной версии BMW 650i стоял бензиновый турбодвигатель V8 4.4, развивавший 408 л. с. (после модернизации — 450 сил).
Кабриолет BMW 650i (F12)
Все модификации предлагались как с задним, так и с полным приводом. Большинство машин были укомплектованы восьмиступенчатым автоматом, но на некоторых рынка была доступна и шестиступенчатая механика.
Заряженная версия модели называлась BMW M6.
Салон купе BMW 6 серии
В России официально продавались и купе, и кабриолеты: в момент дебюта цены на модель начинались с отметки 3,4 миллиона рублей. С 2013 года на нашем рынке остались только полноприводные версии.
В 2015 году компания провела небольшой рестайлинг «шестёрки» и модернизировала двигатели. В таком виде автомобили семейства выпускались до 2018 года. После смены поколений купе и кабриолет исчезли из модельного ряда, а индекс шестой серии достался хэтчбеку Gran Turismo.
Смотрите также:
2 2 Gran Coupe 3 4 4 Gran Coupe 5 7 8 8 Gran Coupe iX M4 M5 X1 X3 X4 X5 X6 X7 XM 1 2 Active Tourer 501 503 507 5 Gran Turismo 6600 6 Gran Coupe 6 Gran Turismo 700 E3 E9 i3 i5 i7 i8 Isetta iX3 M1 M2 M3 M6 M8 X2 Z1 Z3 Z4 Z8