Компактный родстер BMW Z1 мелкосерийно выпускался в Германии с 1989 до 1991 года, всего было сделано восемь тысяч экземпляров модели.
Автомобиль, разработанный подразделением BMW Technik (оно занималось перспективными разработками), имел классическую компоновку — двигатель спереди, ведущие колёса сзади, но во многом другом BMW Z1 сильно отличался от других моделей марки. Двухместный родстер получил оригинальный дизайн, съёмные пластиковые панели кузова и необычные боковые двери, убирающиеся вертикально вниз в пороги.
Родстер BMW Z1, 1989–1991
BMW Z1 оснащался рядным шестицилиндровым мотором объёмом 2,5 литра и мощностью 170 л. с., работающим в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Силовой агрегат, позволяющий автомобилю разгоняться до сотни за 7,9 секунды, был позаимствован у седана BMW 325i серии E30.
Первоначально спрос на новый родстер был довольно высоким, но вскоре после старта серийного производства интерес покупателей к машине снизился до минимума. В Германии BMW Z1 предлагался по цене 83 тысячи дойчмарок.
Наследником модели можно считать родстер BMW Z3, дебютировавший спустя несколько лет после завершения производства «единички».
2 2 Gran Coupe 3 4 4 Gran Coupe 5 7 8 8 Gran Coupe iX M4 M5 X1 X3 X4 X5 X6 X7 XM 1 2 Active Tourer 501 503 507 5 Gran Turismo 6 600 6 Gran Coupe 6 Gran Turismo 700 E3 E9 i3 i5 i7 i8 Isetta iX3 M1 M2 M3 M6 M8 X2 Z1Z3 Z4 Z8