Прототип грузовика ГАЗ-56 первой серии

Прототип грузовика ГАЗ-56 первой серии

ГАЗ-56 — это экспериментальный малотоннажный грузовик, созданный на Горьковском автозаводе в пятидесятых годах.

После прекращения производства устаревшей довоенной модели ГАЗ-ММ (в Горьком её перестали выпускали до 1949 года, в Ульяновске — до 1954 года) в советском грузовом автопроме не осталось лёгкой машины грузоподъёмностью 1,5 тонны. Модель ГАЗ-51, рассчитанная на перевозку 2,5 тонн груза, была слишком тяжёлой для многих задач.

Чтобы закрыть пустующую нишу на ГАЗе начали разработку новой «полуторки». Первые прототипы грузовика, получившего индекс ГАЗ-56, были готовы в 1956 году.

Прототип грузовика ГАЗ-56 второй серии

Прототип грузовика ГАЗ-56 второй серии

Это был автомобиль с оригинальной капотной кабиной и новым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который готовили для легковой «Волги» ГАЗ-21. Силовой агрегат объёмом 2,4 литра и мощностью 70 л. с. сочетался с четырёхступенчатой коробкой передач. В перспективе горьковчане планировали оснастить мотор форкамерно-факельным зажиганием.

Среди других особенностей модели ГАЗ-56 — самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы.

После испытаний у оригинальной кабины выявился небольшой недостаток: из-за низких крыльев водители плохо чувствовали габариты машины. Однако на ней поставили крест не поэтому, а из-за того, что кабина «пятьдесят шестого» была не унифицирована с другими моделями ГАЗа.

Прототип грузовика ГАЗ-56 второй серии

Прототип грузовика ГАЗ-56 второй серии

К 1960 году сделали прототипы ГАЗ-56 с новой кабиной, позаимствованной у готовящейся к запуску модели ГАЗ-53. Такие грузовики оказались тяжелее машин первой серии, что ухудшило эксплуатационно-экономические характеристики автомобиля.

Между тем, у предприятия не хватало ресурсов, чтобы поставить на конвейер сразу две новых модели, и приоритет был отдан грузовику ГАЗ-53. Все работы над проектом ГАЗ-56 остановили в 1956 году, а к теме «полуторок» завод вернулся только в начале девяностых годов с запуском «Газели».

Модельный ряд ГАЗ

Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай 8 Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А Газель Некст ЦМФ М1 М415 М-72 M-20 Победа Соболь Некст Валдай 12

Самое популярное