Компактный автомобиль Fiat 500, также известный под прозвищем Topolino («мышонок» по-итальянски), выпускался в Италии с 1936 до 1955 года. Машина имела классическую компоновку: двигатель спереди, привод на задние колёса. Под капотом «Фиата 500» стоял четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 569 куб. см и четырёхступенчатая коробка передач. Всего было выпущено 520 тысяч экземпляров модели.
В 1957 году было запущено производство нового «Фиата 500»: его так и назвали Nuova 500. Компактный двухдверный кузов длиной всего 2,97 метра был рассчитан на перевозку четырёх человек, на крыше автомобиля была отстёгивающаяся матерчатая секция, а двери открывались против хода движения.
Fiat 500 имел заднемоторную компоновку, задние подвески на косых рычагах и поперечную рессору в подвеске передних колёс. На машину устанавливали двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 479 куб. см (13,5–15 л. с.) в сочетании с четырёхступенчатой коробкой передач. Позднее автомобиль получил мотор объёмом 499 «кубиков», развивающий от 16,5 до 21 л. с. в зависимости от исполнения.
Универсал Fiat 500 Giardiniera
В 1960 году в модельном ряду появился трёхдверный универсал Fiat 500 Giardiniera с удлинённой колёсной базой и усиленными тормозами. Существовала и аналогичная грузовая версия с кузовом фургон. В 1965 году автомобиль получил двери открывающиеся по ходу движения.
Производство «Фиата 500» продолжалось до 1975 года, эту модель по лицензии также делала австрийская компания Steyr-Puch. Всего было выпущено 4,25 миллиона всех модификаций. На смену «пятисотке» пришёл Fiat 126.
Компактный трёхдверный хэтчбек Fiat 500 дебютировал в 2007 году, позднее в гамме появилась открытая версия со сдвижной матерчатой крышей. Выпуском машин занимается завод в Польше.
Автомобиль спроектировали на платформе модели Panda, а дизайн машины сделали в ретро-стиле по мотивам «пятисотки» 1960-х годов. Удачный образ сразу привлёк внимание покупателей и обеспечил «Фиату 500» хорошие продажи — несмотря на немалые для миниатюрной машины цены.
Кабриолет Fiat 500C
В 2008 году автомобиль начали продавать в России. На нашем рынке предлагались хэтчбеки с бензиновыми моторами 1.2 (69 л. с.) и 1.4 (100 л. с.), работающими в сочетании с механикой или простой роботизированной коробкой с одним сцеплением. Цены начинались с отметки 555 тысяч рублей.
После рестайлинга 2015 года Fiat 500 получил чуть изменённый дизайн, медиасистему, новый руль и иные настройки подвесок. В России такие автомобили предлагались по цене от 760 тысяч рублей. Вскоре с нашего рынка ушла версия с 1,2-литровым двигателем, а в 2020 году поставки «пятисотки» в Россию окончательно прекратились. К тому моменту стартовая стоимость машины выросла до 1 090 000 рублей.
Хэтчбек Fiat 500 после рестайлинга 2015 года
В 2013–2019 годах на заводе в Мексике специально для американского рынка делали электрический Fiat 500e с двигателем мощностью 111 л. с. и батареей ёмкостью 24 кВт·ч. Общий тираж электромобиля — 27 тысяч экземпляров.
Салон хэтчбека Fiat 500
На европейском рынке Fiat 500 по-прежнему продаётся, несмотря на появление в 2020 году нового поколения модели.
Актуальное поколение модели Фиат 500 выпускается с 2020 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, характеристики, отзывы и многое другое.
Статистика продаж Фиат 500 в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
500600 Doblo 124 124 Spider 125 126 127 128 130 131 132 147 500L 500X Albea Argenta Argo Barchetta Brava Bravo Campagnola Cinquecento Coupe Croma Cronos Ducato Duna Egea Elba Fiorino Freemont Fullback Grand Siena Idea Linea Marea Mobi Multipla Palio Panda Premio Pulse Punto Regata Ritmo Scudo Sedici Seicento Siena Stilo Strada Talento Tempra Tipo Toro Ulysse Uno Viaggio X1/9