Электрический концепт-кар BMW E1 (заводской код Z11) представили на Франкфуртском автосалоне 1991 года.
Миниатюрный трехдверный хэтчбек длиной всего 3,46 метра имел четырехместный салон, а кузовные панели машины были изготовлены из пластика. Масса электромобиля составляла около 900 кг.
Экспериментальный BMW E1 оснастили электромотором мощностью 37 кВт (50 л. с.), приводящим в движение заднюю ось. Запаса энергии в батареях, расположенных под задним креслом, по расчётам компании должно было хватать на 200 км пробега. Их можно было заряжать от бытовой электросети.
Единственный опытный образец модели полностью сгорел во время испытаний, но к 1993 году баварцы подготовили новый вариант автомобиля BMW E1 (Z15).
Концепт-кар BMW E1 (Z15)
Эта машина была чуть больше (длина кузова увеличилась до 3,7 метра) и отличалась измененным дизайном. Разработчики рассматривали три варианта силовых агрегатов для «второго» BMW E1. Для бензинового автомобиля предназначался 1,1-литровый мотоциклетный мотор мощностью 82 л. с., электромобиль получил двигатель, развивающий 32 кВт (43 л. с.) и модернизированную аккумуляторную батарею увеличенной емкости, а еще проектом предусматривался гибридный вариант.
Дальнейшего развития у концепта BMW E1 не было.
2 2 Gran Coupe 3 4 4 Gran Coupe 5 7 8 8 Gran Coupe iX M4 M5 X1 X3 X4 X5 X6 X7 XM 1 2 Active Tourer 501 503 507 5 Gran Turismo 6 600 6 Gran Coupe 6 Gran Turismo 700 E3 E9 i3 i5 i7 i8 Isetta iX3 M1 M2 M3 M6 M8 X2 Z1 Z3 Z4 Z8