Лада 21043 (1998 г.)

Автор: Anthony

Желание иметь свой автомобиль быдо всегда. После окончания университета было принято решение наконец сдать на права и купить хоть какое-то свое транспортное средство. Изнчачально хотел купить новое, но ввиду того что оное дороговато стоит (особенно ВАЗ) и опыта вождения не было, а также был нужен "учебный" авто, начал рассматривать варианты б/у. У товарища был ВАЗ-21047 1998 г. в. Он в нем души не чаял - постоянно что-то докупал, совершенствовал и опыт обслуживания, в отличии от меня, у него имелся. Поэтому решено было купить заднеприводные жигули в пределах 50-70 т. р.

Просмотрев кучу объявлений в газетах выбрал несколько вариантов, на мой взгляд, не сильно убитых. Но практически все "классики" которые мы смотрели оказывались с изъяном. Ржавые багажники, убитые салоны и вообще непонятные заморочки типа поднятых задниц и желто-синих брызговиков. Хотелось авто максимально приближенное к первоначальному облику. И вот оно попалось. ВАЗ-21043, принадлежавщий пенсионеру, продававшийся в силу ненадобности. Запах заводской пластмассы в салоне (салон был псевдокожанный), пробег 50 тыс. км, протирание тряпочкой и всяческие ухищения направленные на уменьшения воздействия времени и человека на технику. В общем, за машиной смотрели.

Были и недостатки: когда-то помятые арки задних колес, починенные по-колхозному. То есть чинили собственными силами и не очень изящно. Ну да ладно, лучше не находилось и тем более кузов был не гнилой, промазанный и ехало оно вроде прилично для своих лет. Дали еще комплект зимней резины, скинули 5 тыс. руб.

После оформления купли-продажи началась эксплуатация. В принципе я ездил достаточно неумело. Въехал пару раз по мелочи в статические препятствия. Повреждения были незначительные. Замазали мовилем чтобы не гнило и продолжили. В принципе затраты за пару лет эксплуатации были, но не глобальные, и преимущественно расходные. Замена масла каждые 7-8 тысяч (проехал всего 70 тыс. км), пару раз передние колодки, один раз задние, замена диска сцепления (менял сам - целая история), выжимного цилиндра, тормозного рабочего, что-то по подвеске (отдавал мастеру), покупка нормальной зимней резины и что-то еще по мелочи (лампочки там, какой-то датчик копеечный).

Машину было не сильно жалко. Чего я только на ней и в ней не возил. Ванну, стройматериалы (делали ремонт дома). Машина ездила и ездила. Но годы и не слишком щадящие условия начали ее ушатывать. Требовались более крупные вложения. После зимы-весны умерли все амортизаторы и пружины, кое-где началась ржавчины по днищу. Надо было все промазывать, подтягивать. Начали гнить пороги. Было принято решение продать. Что и было осуществленно. В принципе при таком подходе машина ездила достаточно хорошо. Двигатель был живой. Ни разу не заглохла и не подвела. Только застревала зимой часто. Но потом я научился решать, где стоит ехать а где нет. Фото, к сожалению, не осталось...

Плюсы. Ремонтопригодность во всем (запчасти и простота констркукции), не сильно жаль.

Минусы. Морально устаревшая, низкий и комфорт и статус (если кому важно) и отчего все "жмут" на дороге.

В принципе хорошее авто для обучения и для нужд привезти-отвезти.

Ещё один отзыв о модели:

ВАЗ 2104 (2002)

Добрый день! Давно хотел приобрести второй автомобиль в семью. Наверно, это судьба! Когда в 1994 году получил водительское удостоверение, хотел купить именно четверку своей первой машиной. Даже сдал деньги. Кто помнит этот год и кидалово с машинами "Властелина" и... читайте далее →

Добавлено: 1 августа 201111825


Добавлено 1 августа 2011

Перечитал )) Имел ввиду что дороговато новый ВАЗ стоит по сравнению с б/у. Занимать денег и учится ездить не хотелось.


Добавлено 2 августа 2011

Решил дополнить свой отзыв поучительным рассказом о том, что не стоит браться за ремонт авто собственными силами в отстутствии нормальной технической базы, и отстутствии должного опыта. Но или лучше браться - но силы и время все-таки рассчитать. Дело было в конце лета. Это было самое яркрое вчатление от владения вышеуказанным авто. Сгорело сцепление. Окончательно. Съездил в магазин купил диск, quot;комиксы quot; как чинить авто своими руками с пошаговой инструкцией, котрые есть на задней полке у каждого, кто хоть как-то что-то делал в машине сам. Приехав во двор часов в 7 вечера случайно встретил знакомого, который рабатал на СТО. Скажем его звали Вася.

- А долго ли менять сцепление на классике? - спросил я

- Да минут 40 - ответил Вася.

- Поможешь?

- Да конечно!

Поехали в ближащий гаражный кооператив неподалеку, нашли эстакаду. Надо сказать, что это был вечер воскресения и Вася, как полается настоящему мастеру СТО, был слегда под шафе. На счастье туда прехали еще пару товарищей и решили попринимать пассивное участие в ремонте (то есть посмотреть и посоветовать). Надо сказать что один (скажем Петя), все-таки помог позже немало и активным участием.

- Снимай короче вот это это и ... это, открутив вон то и то и ... то - распорядился Василий.

Крутил я эти все гайки и проворщивающиеся заржавевшие болты часа два с половиной. Благо я еще занял нормальный инструмент, а не вращал все это накидными ключами. После того как все что надо было снято и можно было достать коробку, на помощь пришли Вася и Петя.

- Давай ставть на третью и будем дергать - сказал Васек.

- Ну блин, ну елки, ну чтож ты не лезешь - причитал Вася. Пыхтели и мы.

Вечерело.

Прилетели комары.

Ну наконец и коробка сдалась.

- Ну мужики, вы ставте сцепление, коробку, скручивайте а я пошел - махнул на все наш мастер СТО - только отцентровать его не забудте!

- Пошел? Центровать? - quot;упало quot; все во мне - а как?

- Ну.. там есть одна хреновина, надеюсь она у тебя есть.

quot;Хреновины quot; не было.

Смеркалось.

Плюнув и поставив диск на глаз начали ставить коробку. Поставили на счастье быстрее чем снимали (парадокс).

Стемнело.

- Ну я тоже пошел. Мне рано вставать. Ты дособирай. - молвил Петр.

Все во мне уже давно quot;упав quot; не quot;поднималось quot;.

Нормального света не было. Решил ждать рассвета. С утра-то тоже на работу. Да кому она нужна - подумал я. Решил поставить на quot;сигналку quot; и пойти домой - но не тут то было. Вспомнив что Вася что-то там отключил, вся электрика не работала. Почему - мои мозги уже не соображали. Машина открыта. Сходил домой взял кофе, фонарь и стал читать книгу главу книги quot;как менять сцепление quot; на ВАЗ-21043. Дочитал. На счастье светало. На полусогнутых ногах начал ползать (эстакада была низковатая) под авто и крутить все обратно.

Вернулись голодные комары. Я в жизни так не парился. Наконец сборка была завершена. Проходил мимо какой автолюбитель - помог включить электрику (банально Вася отщелнул питание у аккумулятора). Но после бессоной ночи и проделанной работы голова вообще туго варила. Короче завел - что-то застучало по днищу машины. Сказать что я огорчился - ничего не сказать. Неужели что-то собрал не так? Машина стояла в полуспущенном состоянии на эстакаде. Вспомнил что на въезде в гаражи был автосервис. Пошел туда.

- Помоги - взмолил слесаря я.

Мужик мне реально помог. Выяснилось что в порыве гнева Вася погнул металл на днище ручкой переключения передач и кардан тупо долбил по железу. Выстукали.

- Так в принципе все хорошо собрал - сказал слесарь. Я дал ему сто рублей (он больше и не просил) и гордый (от того что все-таки долелал) и уставший отъехал от злополучного места.

Мораль: цена вопроса была рублей 500. Но это был опыт, который сложно купить. Но повоторить такое я до сих пор не готов.

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

HeL 3 августа 2011ответить

Прикольно написал! :smile_1: :smile_4: По-любому эту четвёру будешь поминать добром :smile_5:. Я вот пятёрик свой тоже помню, и бампер прочный её, который защитил кузовщину и фонарь от бетонного столба :smile_1:(бампер кстати потом кувалдой выправили и гуд :smile_2:), а также снятие и установка радиатора печки... вот это был секас! :smile_11: :smile_11: :smile_1:

Anthony 4 августа 2011ответить

ответ на комментарий пользователя HeL

Спасибо! Да, точно. Первая машина - душевная. :smile_2:

Юрий-82 4 августа 2011ответить

Мне понравилось. Особенно про сцепление.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Kia Ceed SW Купил , радуйся,езди.Но только не бреши что этой повозке из фекалий и…
  • Kia Ceed SW Дмитрий, 8л/100 км - нет таких расходов. У меня сид 1.4 на механике 8…
  • Skoda Octavia A7 Шкода октавия А7 1.8, ДСГ - 6, 2014 г.
  • Skoda Octavia A7 Видимо автор в бреду писал. Шкода октавия А 7,5 лет, пробег 120 000 км…
  • Skoda Octavia A7 Был косяк с мотором рециркуляции воздуха. Поставил новый моторчик а за…

Обсуждение на форуме: