Лада Нива • 2009
Купил машину я в Сочи 16.05.2009 г., у дилера, по программе льготного кредитования, т. к. до получки нужно было ждать две недели, а отпуск заканчивался.
«Ниву» я покупал сознательно – мне нужен был хороший и компактный внедорожник для рыбалки. Машину брал новой в 2009 году. Хороший, потому что надёжный! Компактный, потому что на рыбалку ездим вдвоём с моим корешем Димой. Остальные наши друзья предпочитают вертолёт.
Обо всех детских болезнях и частых поломках ВАЗовского проходимца наслышан, поэтому сделал в течение первых 10 км. пробега я следующее: поменял заводские амортизаторы на импортные (KONI); сменил ненадёжные передние ступицы на модифицированные; поменял сцепление на импортное; отцентрировал раздатку; поставил резину (стандартную) на литые диски; поставил защиту мотора и бензопроводов; установил импортные свечи зажигания; вывел воздухозаборник на крышу; установил рейлинги; провёл антикоррозийную обработку кузова; Дима нарисовал маскировочные пятна цвета хаки на кузове (чтобы не выделяться из толпы); поставил противотуманные фары и многое чего ещё сделал по мелочи. Естественно музыку поставил, магнитола «Урал» вошла как родная, колонки в дверях «Радиотехника», сабвуфер легко поместился в багажнике, даже место осталось для домкрата и огнетушителя.
Итак моя «Нива» : бензиновый мотор объемом 1,9 л, который выдает аж 140 л. с. и 190 Н•м. Коробка передач тут не совсем стандартная, со специальным рядом передаточных отношений и сцеплением Valeo диаметром 215 мм. Изменена также «раздатка», появились межколесные самоблокирующиеся дифференциалы. А передняя подвеска здесь и вовсе от Chevrolet Niva. Помимо этого моя «Нива» отличается усиленной балкой заднего моста, газонаполненными амортизаторами, усиленными полуосями, лебедкой, кенгурятником (единственным соответствующим новому техрегламенту), новым усилителем тормозов.
Были проблемы с подсветкой панели приборов, звуковым сигналом, показаниями приборов на панели - хаотично скакали стрелки всех шкал. Они (проблемы) полностью исчезли после замены маленьких шатающихся широких продолговатых штатных предохранителей на чуть более длинные, более плотно сидящие. Цена вопроса - 15 рублей!
Пару раз регулировал клапана и цепь, че то стала сильно грохотать, также стало подъедать масло. Поменял стартер, по частям постепенно всю выхлопную систему.
После всех этих доработок автомобиль ездит по сей день (пробег около 3000 км) и особых проблем не доставляет. За 6 месяцев эксплуатации я менял одну форсунку в моторе, левый передний тормозной диск (что-то его «повело»), правую фару (которую Дима разбил во время поездки в лесу), штук 5 перегоревших предохранителей, задний литой диск колеса (который также согнул Димка во время езды по бездорожью) и всё.
Эксплуатировался не каждый день, 50% времени с максимальной загрузкой, даже сиденья снимал, кроме водительского, таскал двухосный торговый павильон (на понижающей передаче).
От прочих поломок меня, считаю, уберегла именно полная послепродажная ревизия автомобиля. Машиной я очень доволен – «Нива» отличается великолепной проходимостью: ни грязь, ни снег, ни городские ямы и бордюры ей не страшны.
Когда с Димой перегоняли машину в Москву, подвезли знакомого из Тольятти (он на ВАЗе работал, при увольнении бонус не дали, даже на билет денег не было, ни за что обидели человека) Зато весело ехали втроём. Мы с Димой ночевали в мотелях, знакомый в машине, охранял.
Салон не большой, но уютный. Передние спинки сидений легко откидываются назад (там колёсико внизу специальное есть). В принципе неплохой траходром получается, только руль ногам мешает, причём ногой в сигнал попадаешь, приходилось клемму снимать с аккумулятора на время... Баб, теперь заставляю разуваться, задолбался после них потолок мыть.
Конечно, авто тесноватый, шумновато, довольно много потребляет бензина (особенно на бездорожье), руль у «Нивы» тяжёлый, скорость она набирает довольно медленно, однако все эти недостатки перекрывает доступная цена и отличная проходимость, а также удобство при езде по городу.
Сейчас планирую поставить на свой джип антенну (дугой через крышу), поменять резину, дочка подарила кучу монеток по 5 копеек, на выходных планирую запихать их под резинку лобового стекла по кругу, причем орлом наружу, та как я патриот своей страны. Хотел ещё мигалку поставить, но говорят сейчас штраф за это просто конский! Пока с этим повременю. Думаю, что ещё тысяч 5 км. моя «Нива» меня не подведёт и повозит меня по асфальтовым, грунтовым дорогам и по брусчатке.
Считаю, что ВАЗ 21214 – отличная покупка для автолюбителя – энтузиаста, который любит выезды на природу и рыбалку, не прочь иногда помесить грязь и которому нужен простой, довольно надёжный и компактный внедорожник (пусть даже и российский).
Убеждён, что наши партнёры за рубежом, ещё не скоро смогут создать автомобиль на 4 колёсах (ведущих) сопоставимый по цене с ВАЗ 21214.
Владимир из Москвы.
Комментарии
гала24.12.2015ответить
монеты в стёкла ставят для притягивания чужих денег - патриотизм тут не причём . может ваша половинка ведьма.....и вас она приворожила.....
Иргит 14.04.2017ответить
Это авто легенда ,но увы прошлого века.Плюса в ней всего два.1-проходимость.2-дешевизна.Зато минусов тьма.Как вторая,третья в семье потянет.Как единственная-легче застрелится.
Ре24.12.2015ответить
Извините, с завода идут межколёсные самоблоки?