Киа Спортейдж • 2003
Началось все в 2006 году. Купив домик в Калужской области, стал частенько пользоваться услугами местных трактористов, застревая в грязи и снегу по пути к себе на дачу. В один из таких выходных, после очередного вытягивания моего тогдашнего ВАЗ 21113, было решено брать что-то с полным приводом. Открыл ноутбук, вылез в сеть, и сразу на auto.ru. Выбирал в пределах 400 тыс. Смотрел KIA Sportage, обоснованно это было тем, что у многих моих друзей эта машина тогда или была, или когда-то была во владении. Выбор сразу пал на один вариант за 400 тыс. (по нынешним деньгам). Поехали смотреть вместе с другом (бывшим владельцем такого аппарата), и начальником, который ездил в данный момент на таком. Машинка попалась отличная. Никаких грехов в ней не нашли. Плюсом еще давалась зимняя резина. Сторговав 10 тыс. (так до сих пор не понял за что), мы успешно оставили залог, и уехали. На следующий день вечером, я рассчитался с продавцом у его ГАИ, и сел за руль моего первого внедорожника. Проблемы начались сразу при постановке авто на учет в моем ГАИ. Дело в том, что номер на раме сгнил полностью (машине было всего 3 года!). Как выяснилось, это болезнь всех Sportage первого поколения. ГАИ особо на это не смотрит при снятии с учета, а вот при постановке – совсем все по-другому. Вся процедура вклейки в ПТС длилась почти 2 месяца. Не хочу вдаваться в подробности криминальной экспертизы, подарков ментам в виде дорогого вискача, деланья всяких фот в нужном формате. Просто пришлось какое-то время покататься на своем старом сарайчике. Через 2 месяца, наконец-то получил номера. Это был февраль-месяц. На радостях, сразу решил рвануть с будущей женой в свой домик в деревне. Резина стояла штатная. Ну, я думаю, вы понимаете чем все закончилось. Конечно же трактором. Обидился я на эту машину. Столько сил потратил на регистрацию, а тут такая подстава. Потом начал читать разные форумы. Стало ясно что 50 % внедорожника – это резина. Денег было не много тогда, поэтому было решено купить что-то отечественное. Купил резину КАМА Пилигрим 235/70/15. Это максимальный размер для данной машины. Резина зачетная (протектор шашкой). Конечно немного шумноватая, за то по снегу гребет дай Бог! Выручала не раз, но об этом позже. Теперь про понижайку. В 2008 году была снежная зима. Как обычно я с женой выехал на дачу, в воскресенье собрались домой. Еле открыл ворота гаража, смотрю в поле, а колеи просто нет. Топнул валенком в снег, валенок весь провалился! Думаю, ну ладно, вот и проверю новую резину. Включаю 4W (вот дурак), и еду. Из гаража выехал, в поле встал. Машина начала зарываться, с переднего бампера снег летел на лобовое. Я все газовал, газовал так и спалил сцепление. Пришлось вызывать трактор и друга из Москвы. Вот думаю попал (и это оказалось правдой). Со мной еще беременная жена и кошка. Приехал трактор, вытащил меня. Дотащили труп машины до дома местного фермера. Приехал друг из Москвы и забрал нас. По дороге домой его машина тоже сломалась. Бегали по Обнинску, искали запчасти на его Крайслер в магазинах для ВАЗ. В общем не мой это был день. На следующий день приехал на эвыкуаторе за трупом. Эвыкуатор обошелся 9500 руб. + замена сцепления на сервисе 12 тыс. Это был самый крупный попадос с этой машиной. Почему сгорело сцепление? До меня машину водила женщина, да и при покупке я понял, что сцепление немного пробуксовывает. В общем этот снегопад добил его окончательно. Опять полез на форум внедорожников, почтиал как надо правильно ездить по говнам. Оказывается надо в таких условиях ехать на 4L. В общем скажу так: не застрял больше не разу! Кто-нибудь из вас сейчас рискнул-бы съехать в поле, и проехать по нему 500 метров? У меня это получается спокойно. Даже если застрял – сдаешь задом, потом опать вперед. Просто пробиваешь себе дорогу. В общем 4L + правильная резина делают свое дело. По машине могу сказать следующее: при моем пробеге 150 тыс. кроме плановых замен колодок, фильтров и масла, был поменян радиатор. Больше серьезных поломок не было. По этой причине начал питать уважение к Корейцам. Ах да, еще не написал про расход. Машинка с аэродинамикой кирпича, соответственно и расход. Самый маленький у меня был, когда ездили с женой на юг (1700 км. В одну сторону). Расход вышел 9,5 л./100 км. Сейчас на большой резине: трасса – минимум 11 л./100 км., в городе зимой доходит до 17 л./100 км. Думаю, что дело в слишком слабеньком моторчике для такой массы. Двигло 2,0 L, 128 л. с. на 1650 кг. чистого веса. Резюмируя могу сказать следующее: не разу не пожалел что купил данный аппарат. Сейчас ценник моего авто не более 350 тыс. Так что у кого есть домик в деревне – берите не думая. В машинке есть все что надо (кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники и д. р.). И все это стоит на рмаме! Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах! Будьте вежливы за рулем!
ifd07.01.2011ответить
Боевой вид автомобиля на фото 2!!!