Wroom.ru

Volga Siber (2010 г.)

Volga Siber (2010 г.)

Автор отзыва: Игорь 96 Добавлено: 26 октября 2015 Срок владения: 1 год

Автомобиль VOLGA SIBER. Путешествие из Якутска в Мытищи. Все началось с того, что супруга со свойственным ей напором настояла на переезд на ПМЖ в Московскую область, что закончилось приобретением квартиры в городе Мытищи.

Надо сказать, что последние 3 года я ездил по Якутску на белой Волге 3102 и полагал, что лучшей легковой автомашины для условий Якутии просто не придумано. При этом у моем владении до 3102 перебывало достаточно много иномарок в их числе Тойоты Crown и Crown Majesta. При этом Волга 3102 была мною приобретена с хранения у дедушки с пробегом 13000 км, за 3 года я проехал на ней еще 20 тысяч продав ее соответственно с показанием одометра в 33000. Но Якутия есть Якутия, а Москва есть Москва полная непригодность моей белоснежной красавицы для Москвы мне была очевидна как белый день и не дрогнувшей рукой я реализовал 3102 другому дедушке.

В общем то я не планировал покупать автомашину в Якутске но как всегда все решил случай. Как раз в то время когда рубль обвалился мне была предложена VOLGA-SIBER 2010 года выпуска в самой богатой комплектации Люкс с пробегом 8000 км. Эту Волгу получил один успешный предприниматель нашего города как раз в 2010 году в качестве доплаты за что то и она простояла у него в гараже практически все это время до 2015. Машина мне была предложена за 350 тысяч рублей посмотрев аппарат я понял, что тут думать? Надо брать! Практически новенький американский автомобиль за 5000 долларов. Считай подарок. Комплектация люкс включает в себя кожаные сиденья (конечно не натуральная кожа но кожзам очень хорошего качества), омыватели фар, корректор фар, зеркало заднего вида с автозатемнением. Кроме того в автомашине оказалась впоне приличная аудиоподготовка, хороший аудиоцентр с МП3, достаточно мощным усилителем и 6 акустическими системами. Коробка типтроник, двигатель 4-х цилиндровый бензиновый 2.5 литра по паспорту 145 лс в реальности несколько мощнее. Сиденье водителя оснащено полным фаршом электрорегулировок, кроме того передние сиденья с подогревом. От непосредственно Крайслера-Себринга или Доджа Стратуса Сайбер отличается измененными передними и задними фарами, дизайнерской решеткой радиатора, а самое главное усиленной для России подвеской. В Сайбере она реально крутая и приспособлена для наших дорог.

До весны моя золотистая красавица простояла в гараже и наконец в конце мая 2015 года я решил, что пора выдвигаться на ней в Мытищи. Первым делом я поменял масло в двигатели на синтетику Мбил1. Заехал в дворец связи, купил держатель для смартфона куда предварительно загрузил последнюю версию Навител-Навигатора с новыми картами России, а также зарядку от прикуривателя. После этого загрузил в машину свою музыку. Акустическую систему, усилитель, СД плеер, тренажер супруги, сатовский набор ключей, набор отверток, фал, компрессор, поставил на переднее сиденье ящик с СД дисками и примерно в 10.00 24 мая 2015 выдвинулся из Якутска в Мытищи. Ввел в программу навигации свой адрес в Мытищах и был впечатлен высветившимся расстоянием 8350 километров. Больше чем отездил мой автомобиль за предыдущие 5 лет. Ну да ничего опыт дальних перегонов Владивосток-Якутск у меня уже имелся. То есть не в первый раз поэтому особых опасений я не испытывал. Тем более что в этот раз машина не 20 летний японец, а почти новенький американец, хоть и российской сборки.

Первое препятствие которое предстояло преодолеть была непосредственно сама река Лена. Я сразу определился что поеду не черз переправу в городе, в районе Мархинки, а через Качекатцы потому что в случае переправы непосредственно в городе добавлялось лишних 70 км. грунтовой дороги, а начинать с нее путешествие почему то не хотелось. Поэтому я включил музыку и направился в направлении Покровска. Незаметно проехав искомые 70 километров я свернул на лесную дорогу которая согласно указателя и привела меня непосредственно к переправе. Здесь я встретился с первой трудностью все паромы стояли в связи с отсутствием необходимого для загрузки количества желающих переправится. В итоге прождал я примерно с 11 утра до 15 часов дня и только тогда нас наконец то загрузили и через 45 минут я оказался на другом берегу реки Лена.

Надо сказать что примерно с 12.00 на небе появились облака, а с реки задул неприятный холодный ветер поднимая пыль белого скальника которым были богаты оба берега реки. Непосредственно съехав на наспех сделанную из того же скальника породу на другом берегу я понял, что прогноз метеорологов насчет дождя сбылся, с неба полилось сначала несильно, а потом все плотнее и плотнее. Через минут 10 машина ехала уже под настоящим ливнем, покрываясь плотным белым налетом который не смывали даже летящие с неба струи воды.

Дождь шел еще достаточно продолжительное время, но потом я все таки вырвался из него и уже затемно прибыл в Томмот, зашел поужинал в кафешке, сначала подумал остаться ночевать, но потом решил доехать до Алдана. В Алдан приехал вообще уже ночью и накрывшись аляской лег спать.

Проснулся утром от того, что замерз как черт. В Алдане еще нихрена не прошла как оказалось зима. Срочно завел машину и прогревшись поехал дальше. Выезд из Алдана встретил меня заброшенными поселками, заснеженными пиками гор и дорогой местами покрытой льдом, снегом с перемежающимися ледяными лужами. Я было заволновался, но усиленная подвеска моего Сайбера легко справлялась с дорогой, а одетые в новую японскую резину колеса абсолютно не давали никаких оснований для беспокойства.

И так любуясь окрестностями, сделав остановку у поклонного креста и еще раз поразившись величественным видом покрытого снегом распадка я, к полудню прибыл в город Нерюнгри. Его я прошел без заезда непосредственно в город, ходом по объездной дороге. Хотел заехать в поселок Беркакит пообедать в столовой железнодорожников, но дорога оказалась перекрыта в связи с ремонтом, а искать другую мне не захотелось и я направил колеса в сторону Тынды. Пообедал в кафе проехав буквально несколько километров от Беркакита в сторону Тынды. Бабушка накормила вкусными блинами не отказался я и от первого и второго блюд. И вот впереди знакомые перевалы, которые я уже проходил правда двигаясь в противоположную сторону, в сторону Якутска. Естественно сделал остановку на административной границе Республики Саха (Якутия). И вот наконец Тында.

От Тынды пошла почти самая мрачная часть трассы М56. Проселок петляющий по дремучим лесам на котором местами встречаются следы былого асфальта. Когда едешь по этой части трассы кажется что вот сейчас из-за ближайшего дерева вылезет баба Яга или какой нибудь Леший в общем особенно при езде ночью даже как то не по себе. И вот наконец мой Сайбер въезжает в Соловьевск, маленький оазис цивилизации среди бесконечного буйства совершенно дикой природы. Проезжая по его чистым асфальтированным улицам и любуясь аккуратными домиками, спокойными благожелательными жителями ловишь себя на мысли, что даже не верится, что всего в 5 минутах езды уже просто абсолютно дикие места с лешими, колдунами и прочей нечистью. Выезжаю из Соловьевска и понимаю, что мои испытания только начались. После Соловьевска дороги фактически нет, сплошные объезды, работают огромные трактора и валяются камни среди которых экземплыря метровой высоты еще совершенно не самые большие. У меня возникает стойкое ощущение, что даже на Лэнд Крузере проехать там будет практически невозможно. Но надо ехать и я еду. Фактически дорога от Соловьевска до поворота на трассу М58 Амур стала самым тяжелым испытанием и для меня и для машины, к счастью мы с Сайбером преодолели его без потерь, даже резину не прокололи и я много раз воздал благодарности японцам сделавшим столь хорошие покрышки, которые ни разу меня не подвели на всем перегоне от Якутска до Мытищ.

И вот наконец то я увидел долгожданную развязку на Читу. Представьте себе, прекрасный золотой вечер, солнце мягко катиться к горизонту и вдаль уходит прямая, бетонная, совершенно безлюдная автострада, на ней двое, я и Сайбер, а также никаких гаишников и ограничений. И я притопил. Вообще Сайбер не гоночная машина. То есть взрывной тяги на разгон от него не дождешся, но если надо крейсировать по трассе, то тут совсем другой коленкор. Стрелка спидометра не спеша преодолела отметку 180, 190, 200 километров в час и все также не торопясь вплотную подошла к крайней точке 240. Ух красота, только шипит воздух, несется на тебя серая лента дороги да Сайбер иногда приседает на подвеске в местах где дорога уже начала немного проседать.

По дороге в Читу из чистого любопытства посещаю Могочу, куда раньше призывали служить в ВДВ. Да если раньше это и было важным узлом СА то сегодня от былого величия как я понял не осталось и следа. Захудалая дыра. К чите подъезжаю утром под проливным дождем, на въезде в город меня останавливает полицейский бурятской национальности в полиэтиленовом плаще. Потрепавшись со стражем порядка о превратностях погоды еду дальше. Навигатор проводит меня в объезд города, поэтому Читу увидеть не удается, на выезде между двумя автозаправочными станциями замечаю кафе то ли узбекской то ли еще какой то среднеазиатской кухни. Написано, что они открылись и что недорого и вкусно. Решаю проверить.

Действительно не дорого но так ВКУСНО! Честно говоря такого вкусного жаркого я никогда в жизни точно не едал. Чертыхаясь думаю, что если бы жил в Чите ездил бы кушать только в это кафе. Сытый и довольный выезжаю на трассу Байкал. На подъезде к Улан-Удэ фотографирую по настоящему нереально красивые, неземные пейзажи, а что меня еще ждет впереди. Направляю свои стопы, то бишь колеса в сторону сибирской жемчужины – озера Байкал. И на выезде из Бурятии меня ловит гаишник, старший лейтенант, потому что я немножко притопил, шел километров 180 в час, а он там прятался на дороге с радаром. Обычно я не очень люблю афишировать свою ведомственную принадлежность так как ПДД я вобщем то не нарушаю и все документы и страховка у меня в порядке, но тут нарушение было на лицо и мне приходится себя обозначить. Моим удостоверением полковника полиции старший лейтенант впечатлился и меня простил.

И вот впереди уже великое море – священный Байкал. Красоты неописуемые, особенно подъем в гору в сторону Иркутска от Листвянки где как будто не едешь на автомобиле, а поднимаешься в воздух на вертолете. Зато дорога до Иркутска не очень приятная, потому что достаточно узкая и извилистая, а также проходит в непролазной сибирской тайге. По дороге встречаю несколько партий едущих в сторону Байкала байкеров. Судя по нашивкам Ночные волки. Видимо совершают очередной пробег до Байкала. Несмотря на то, что Навигатор пытается провести меня объездной дорогой заезжаю в Иркутск потому что здесь прошла вся юность, здесь заканчивал сначала Учебный центр Иркутского облисполкома, а потом Иркутский филиал Красноярской средней школы милиции. Ныне это Иркутский юридический институт МВД России. А я как ни странно первый выпускник который закончил его, правда ещё в статусе средней школы милиции, с красным дипломом. Ну да кого это сейчас интересует.

Погулял по центру Иркутска, по улице Урицкого, по Карла Маркса, зашел конечно в торговый центр. Смотрю люди с подозрением посматривают на мои грязные джинсы и усталое лицо. Надо сказать, что несмотря на то, что мылся, брился, принимал душ я каждый день в гостиницах которые сейчас стоят вдоль всей дороги, одежда уже стала достаточно грязной и мне как то стыдновато за свой не особо свежий внешний вид. Ну да ладно. Захожу пообедать в столовую рядом с которой огромная надувная фигура повара зазывает граждан перекусить и напротив которой я оставил своего Сайбера. Вкусно покушав выезжаю в дорогу. Выехав за Иркутск останавливаюсь на ночёвку напротив какой то АЗС. Там уже много дальнобойщиков. Ложусь спать, засыпаю. Надо сказать, что спать в Сайбере очень удобно, откинув назад переднее пассажирское сиденье я сплю на приятной искусственной коже как дома на диване, а верная Аляска не дает замерзнуть, ну да и в Иркутской области уже по ночам в конце мая достаточно тепло.

Дальше можно продолжать описание путешествия но остановлюсь на отдельных воспоминаниях. Например очень страшный был ночной перегон из Читы в Иркутскую область. Горы, туман 5 одинаковых бетонных, пустых мостов с остановками и заправочными станциями, ярко освещенных посреди темного леса и туманных гор. Прямо как в фильмах ужасов. Подъезжаю к одному из кафе расположенному где то между этими мостами и вижу на крыльце пьяную компанию среди которой парень в нетрезвом состоянии в футболке и солдатской фуражке. Я точно знаю, что если я сейчас пойду в это кафе то между нами завяжется драка. Почему я это знаю, я видел эту сцену во сне. И я даже знаю всю обстановку внутри этого кафе. Я вспоминаю как я бью этого парня, как он падает через скамейку. Да, иногда я вижу будущее и эта способность мне иногда помогает. Так и в этом случае, я уезжаю. Я понимаю, что на этот раз мои способности помогли мне не попасть в серьезную переделку.

Кафе блинная, возле кафе бродячая собака, на улице моросит дождь, собака очень мокрая и голодная. Вся трясется. Захожу в блинную, покупаю два беляша, выхожу, кормлю собаку. Оглодавший пес вырывает беляш из моих рук едва не укусив меня. Возвращаюсь в блинную, беру еще беляшей, снова кормлю собаку. Извини больше ничего не могу для тебя сделать. Еду дальше, даже свет галогеновых фар не может разорвать туманного, дождливого сумрака, настроение на нуле, переживаю за эту собаку, и мне кажется, что я, с моим Сайбером, так же затерян на безбрежном пространстве огромной страны и никому не нужен как эта собака…

Проезжаю Татарстан, татары живут аккуратно, чисто, зажиточно, дороги хорошие, гаишников нигде нет, зато после поездки проверив себя по базе данных ГИБДД с неудовольствием нахожу 4 штрафа за превышение скорости. Ну жучки, нарушайте сколько хотите пожалуйста, за ваши деньги пожалуйста, спасибо за то что нарушили правила. ОК.

Запомнились Уральские горы. Там тоже все красиво, природа великолепная, часто встречаются мини рынки, на которых идет активная торговля ножами, сувенирами и, почему то, заводскими самогонными аппаратами.

После Нижнего Новгорода проезжая Гороховец, где большое скопление военных обнаружил возле дороги стихийный рынок по продаже краденного, с военных складов, военного имущества. Всякие комуфляжи, военные сухие пайки, тельняшки, берцы, вобщем все что плохо лежит и вынесено деятельными прапорщиками за пределы вч здесь. Налетай братва.

Перед Москвой неожиданно попадаю в пробку, какой то мост ремонтируется и по одной полосе и рабочие с жезлом в руках по очереди пропускают машины то туда то сюда. И тут навигатор впервые заводит меня в какие то дебри на какие то второстепенные проселочные дороги и я теряю еще часа два пока наконец то не выезжаю успешно вернувшись на трассу Волга на МКАД! Еду по МКАДУ и даже не верится, что 10 дней назад я вылетел из Москвы в Якутск самолетом. И вот я на своем Сайбере сворачиваю на Волковское шоссе и через несколько минут я уже возле своего дома в Мытищах. Сын выбегает встречать. Пройдено, с учетом заезда в Иркутск более 8500 км. Сайбер показал себя в высшей степени достойным автомобилем и ни разу меня не подвел.

Volga Siber (2010 г.)

Ещё один отзыв:

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Виктор 15 октября 2016ответить

У вас талант писателя.

Владимир 22 мая 2017ответить

Я так и не понял про авто какие впечатления остались,или вам не скем было поделится о путешествии в 8500 км!?

Сергей 3 апреля 2018ответить

Сказочник..вернее сказочный д.о.л.б.а.ё.б.. такую ахинею нацарапал глазам больно, про авто ничего,зато про мусорскую ксиву ну ооччень в "тему"...олень!!!

Фдор 12 мая 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Серёжа. Ты олень.

Матвей 3 октября 2019ответить

Полезным было только последнее предложение

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Лада Веста До этого 16 лет ездил на Рено Сценик, Рено Калеос, Мицубиси АСХ. Купил…

Лада Веста у меня Лада Веста СВ 2017, двигатель 1,8 л, никакого воя не было. Проб…

Лада Ларгус у меня рено2005 пробег 148700 заменил одну шаровую и рулевой наконечн…

Haval H5 2.0Автор, да переставь на 1 шлиц поводок левого дворника и никакой грязно…

УАЗ Профи Я этот ПРОФИ очень ждал, с самого первого его анонса. До него КАРГО бы…

Nissan Pathfinder 3.5Спасибо за обзор! Подскажите пожалуйста, взрослый человек (Девушка 50-…

Обсуждение на форуме: