Обзоры22.05.2017✦10
Фотографии, сделанные в одном из ангаров Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Здесь хранятся уникальные прототипы и концепты, в разные годы сделанные специалистами предприятия.
Фото: Saorise_2010
Прототип НАМИ-0342 «Кузя», разработанный в конце 1980-х годов прошлого века. Предполагалось, что машина будет аналогом немецкого коммунального автомобильчика «Мультикар», но в итоге серийное производство модели не началось.
В феврале 2006 года министерство сельского хозяйства объявило конкурс на создание мобильного малогабаритного транспортного средства. Сроки были очень сжатыми, но несмотря на это НАМИ удалось создать две серии машин и пять опытных экземпляров и как следствие выиграть конкурс. Самым маленьким «тракторомобилем» в серии был салатовый НАМИ-2339, длина которого была чуть больше 3,5 метров.
Несколько иначе сложилась жизнь одной из машин второй серии. На выставке 2006 года были представлены три версии модели отличающиеся между собой размерами — НАМИ-1337, НАМИ-1338 и НАМИ-2338. Как и у салатовой модели основа машины практически вся взята с серийных автомобилей, силовой агрегат — дизельный двигатель с воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода, рама, мосты и коробка передач с небольшими изменениями позаимствована от «Соболя»
В 2010 году производство машин было организовано в Великом Новгороде под маркой Silant («сила новгородских технологий»). За основу был взят самой большой из серии «тракторомобиль» — НАМИ-2338. Удалось сделать небольшую партию машин, и вскоре фирма обанкротилась.
Школьный автобус на шасси грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». Внутри были установлены специальные детские кресла с поясными ремнями безопасности. У каждого ряда сидений располагается красная кнопка подачи звукового сигнала водителю. Каркас опытной машины усилен, над кабиной водителя сделана специальная надстройка, которая позволяет встать и не сгибаясь пройти в салон сопровождающему. Всего внутри помещается 11 детей и два сопровождающих.
Один из таких образцов тюнинга — «Волга Престиж». Автомобиль был создан специалистами НАМИ в 1995 году в единственном экземпляре. Задумка дизайнеров была в том, чтобы, изменив кузов «Волги» за счет прикрепления стеклопластиковых деталей оригинальной формы, придать автомобилю современный динамичный образ.
В середине 1990-х годов прошлого века дизайнеры НАМИ занимались так же тюнингом «Оки», но до наших дней машина не сохранилась. Зато в полузаброшенном помещении нашлась версия с кузовом кабриолет.
Среди малолитражек в отдельном помещении ангара нашлись уникальные концепт-кары созданные в 1987 и 1988 годах. Это НАМИ-0288 «Компакт», НАМИ-0284 «Дебют I» и «Дебют II». Среди них выделился «Компакт», который в 1989 году на японской выставке вошел в пятерку самых интересных прототипов. Привлек он внимание не своим внешним видом, а техническими характеристиками. Внутри, несмотря на малые габариты, помещались пять человек. За правильной работой основных узлов автомобиля следил бортовой компьютер, а пневматической подвеской «Компакта» управлял микропроцессор. Вес автомобиля тоже был очень маленький — 650 кг с полным баком.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна Полякова
Комментарии
Жаль, что эти крайне интересные, опытные экземпляры стоят в пыльных ангарах и вероятнее всего гниют, а не радуют автолюбителей в адекватных условиях выставок или музеев.
Большой Хорхе23.05.2017ответить
А кто мешает выставкам или музеям их забрать? Приходи, договаривайся, забирай.
BakyyM12.12.2018ответить
просто поразительно, в каких нечеловеческих условиях хранится история отечественных технологий!
ссср25.06.2019ответить
Все зависит по воле Всевышнего но, Руководитель страны должен понимать что гибнет страна все что делалось в стране Советов делалось на благо народа и сейчас это надо но чиновники приходяшие уходяшие знают что поработают несколько лет якобы для народа и после увольнения уезжают жить на запад и никто не спросит где ворованные деньги простых граждан,пенсионеров ,и.т.д
lola fink10.10.2019ответить
госпади, как можно было создавать такое уродство? кто был дизайнером? 84летний дед? что это такое?
Большой Хорхе22.05.2017ответить
Так это и была основная работа НАМИ - разрабатывать опытные экземпляры.