НАМИ показал беспилотный микроавтобус на Московском автосалоне

25 августа 2016Александр Кругловфото Wroom.ru

Государственный научный центр НАМИ показал на проходящем в эти дни Московском автосалоне прототип беспилотного транспортного средства «Шатл», созданного в партнерстве с КамАЗом.

Машина, показанная пока в качестве концепта, следует мировой моде на беспилотные автомобили, причем первоначально планируется использовать «Шатлы» не на дорогах общего пользования, а на закрытых территориях: парках, музейных комплексах, выставочных центрах.

Показанный на выставке «НАМИ Шатл» длиной 4,6 метра и шириной 2 метра предназначен для перевозки пассажиров. Все внутреннее пространство машины занимает салон, с сидячими местами на шесть человек. Еще шесть пассажиров смогут ехать стоя в полный рост.

В основе конструкции кузова лежит металлический каркас, на который крепятся стеклопластиковые панели. Все колеса «Шатла» — управляемые, а привод может осуществляться на одну или обе оси (за каждую из осей отвечает 20-киловаттный электромотор). Максимальная скорость движения составляет 25 км/ч.

<

Спереди и сзади беспилотника размещены видеокамеры и стереокамеры, а по периметру кузова — несколько сонаров. Программы распознавания и управления разработаны специалистами НАМИ.

«Шатл» разработан с прицелом на мелкосерийное производство, но о конкретных сроках реализации проекта пока говорить еще рано.

Темы: НАМИ Беспилотные автомобили

Комментарии

Большой Хорхе 25 августа 2016ответить

Мой вариант не пошёл, но мои парни поучаствовали. :)

admin 26 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А чем отличался? Концепция была другая или в рамках этого же проекта иное исполнение?

Слепой 26 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Уважаемый конструктор НАМИ! и весь институт в вашем лице! Придумайте наконец для нас, инвалидов по зрению, какой нибудь беспилотник, да не концепт, а чтоб серийно выпускался и ездить можно было куда надо, не зависят от других!

Слепой 26 августа 2016ответить

Прошу прощения, не зависимо от других.

Большой Хорхе 26 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя admin

Всем. :) Считаю, наш дизайн вышел интереснее, но вот салон у нас вообще отстойный. Зато был предусмотрен пандус для лиц с ОВЗ и мамочек с колясками.

Большой Хорхе 26 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Слепой

Я не конструктор, а над беспилотником работаем. Но сам по себе беспилотник "ни о чём" - нужна ИТС (интеллектуальная транспортная система).

admin 26 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Да, смотрится интересно, но в итоге что-то похожее размерами/пропорциями/компоновкой, судя по картинке

Слепой 28 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Но ведь ездят же по навигаторам, есть ведь уже системы, распознающие светофоры, пешеходов,"читающие" знаки, самостоятельно паркующие машины, вот бы всё это и объединить в каком нибудь желательно серийном автомобиле!

Большой Хорхе 28 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Слепой

В штатной ситуации с этим нет уже проблем, но в нештатных пока ещё очень много "но". В НАМИ сейчас ведутся работы по математическому моделированию нештатных (экстренных) ситуаций, но мы не Илон Маск - мы работаем, а не п**дим. :) Автопилот должен не только уметь ориентироваться по обстановке - по нему должны уметь ориентироваться другие автомобили.

Большой Хорхе 28 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя admin

Конечно похоже - мыслят-то конструктора, в целом, одинаково. Плюс есть куча технических ограничений и условий.

Слепой 28 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Нет проблем, и машин таких нет! И, похоже, на моём веку и не будет, разве что концепты да опытные образцы.в СССР серийно выпускались мотоколяски для инвалидов с нарушением ОДА,ещё мелкосерийно москвичи с ручным управлением, раздавались (москвичи) в основном ивалидам-афганцам, и не факт безногим, мой коллега по несчастью пришёл с одним глазом и ему дали москвич(с ручным управлением, вот уж чисто советские заморочки!) потом была "ока" а теперь для инвалидов, неважно каких, в плане транспортного обеспечения не производят НИЧЕГО! экономия! А как хотелось бы не кланяясь в ножки соседу или не отваливая пол-пенсии таксисту сесть и поехать на дачу! А внештатные ситуации могут возникнуть ГДЕ угодно, КОГДА угодно и С КЕМ угодно! Никто, даже самый здоровый человек не застрахован.

Слепой 28 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А кто такой Илон Маск и что он там пи**ит, я, признаюсь, не в курсе))

Большой Хорхе 28 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Слепой

Я думаю, что у нас, в России, первые (мелко)серийные беспилотники появятся к 2018-му году, но они будут иметь ограниченное применение и перемещаться по заранее известным маршрутам и заранее известной территории. И не только у нас - сомневаюсь, что ранее года так 2025-го что-то будет в серии и на дорогах общего пользования. Куда вероятнее, что будут допиливать системы автоматического управления ТС и дорожную инфраструктуру. В принципе, сейчас уже достаточно много чего сделано - во всяком случае, в Москве. Здесь просто количество должно однажды перейти в качество, как это всегда и бывает при научно-техническом прогрессе.

гость сайта 29 августа 2016ответить

Ну, в Москве с её пробками, близкими к коллапсу, беспилотника со слепым наездником я плохо себе представляю. Да там просто сработает какая-нибудь система безопасности и машина встанет, как столб! А вот идея с ограниченным маршрутом не так уж и плоха! Город-дача-город! Только возникает другая проблема, финансовая, вряд ли этот беспилотник будет стоить, как базовая гранта, а дорогущую машину на наши пенсии не купишь, а ждать от государства какую-нибудь программу на эту тему– это всё! Советского Союза давно уж нет!

Большой Хорхе 29 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Чем больше объёмы производства, тем дешевле продукт. В перспективе, беспилотники по цене будут значительно дешевле даже - совершенно другая компоновка салона, нет кучи приборов, кнопок и прочего, что необходимо при наличии живого водителя.

гость сайта 31 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Да вряд ли там стоит ожидать больших объёмов производства... Это не ширпотреб, там весьма ограниченный контингент пользователей, да и электронная начинка и всякие там системы проведения в действие её команд вряд ли будут дешевле кнопок и рулевого колеса...

Слепой 31 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А я так не считаю! Опять мы кидаемся в крайности, либо-пилотник, либо-беспилотник! Это неправильно, машина должна быть обычной, серийной, но с функцией автопилота! Что бы и сам я мог управлять, и при необходимости другой человек мог просто сесть за руль и поехать, чтобы на все 100% не зависеть от чёткой работы ГЛОНАСС или GPS!

Большой Хорхе 31 августа 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Слепой

Это взаимосвязанные вещи. В ближайшие лет 7-10 автопилот не будет массовой доступной функцией в любом случае.

Слепой 1 сентября 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

Похоже, мы с вами друг друга не совсем поняли, я не говорю о массовой доступной функции в смысле каждый серийный автомобиль должен ей оснащаться, я имею в виду, если хотите,выпуск ограниченного количества серийных машин с функцией автопилота, может даже целевой, специально для тех, кому это необходимо, по примеру тех же москвичей с ручным управлением, а не каждую машину оснащать такой функцией. Но это, скорее всего, и впрямь утопия! во всяком случае на моём веку.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: