Новости25.08.2016✦25
Государственный научный центр НАМИ показал на проходящем в эти дни Московском автосалоне прототип беспилотного транспортного средства «Шатл», созданного в партнерстве с КамАЗом.
Машина, показанная пока в качестве концепта, следует мировой моде на беспилотные автомобили, причем первоначально планируется использовать «Шатлы» не на дорогах общего пользования, а на закрытых территориях: парках, музейных комплексах, выставочных центрах.
Показанный на выставке «НАМИ Шатл» длиной 4,6 метра и шириной 2 метра предназначен для перевозки пассажиров. Все внутреннее пространство машины занимает салон, с сидячими местами на шесть человек. Еще шесть пассажиров смогут ехать стоя в полный рост.
В основе конструкции кузова лежит металлический каркас, на который крепятся стеклопластиковые панели. Все колеса «Шатла» — управляемые, а привод может осуществляться на одну или обе оси (за каждую из осей отвечает 20-киловаттный электромотор). Максимальная скорость движения составляет 25 км/ч.
Спереди и сзади беспилотника размещены видеокамеры и стереокамеры, а по периметру кузова — несколько сонаров. Программы распознавания и управления разработаны специалистами НАМИ.
«Шатл» разработан с прицелом на мелкосерийное производство, но о конкретных сроках реализации проекта пока говорить еще рано.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото Wroom.ru
Темы: #НАМИ #Беспилотные автомобили
Комментарии
Слепой 26.08.2016ответить
Уважаемый конструктор НАМИ! и весь институт в вашем лице! Придумайте наконец для нас, инвалидов по зрению, какой нибудь беспилотник, да не концепт, а чтоб серийно выпускался и ездить можно было куда надо, не зависят от других!
Слепой26.08.2016ответить
Прошу прощения, не зависимо от других.
гость сайта29.08.2016ответить
Ну, в Москве с её пробками, близкими к коллапсу, беспилотника со слепым наездником я плохо себе представляю. Да там просто сработает какая-нибудь система безопасности и машина встанет, как столб! А вот идея с ограниченным маршрутом не так уж и плоха! Город-дача-город! Только возникает другая проблема, финансовая, вряд ли этот беспилотник будет стоить, как базовая гранта, а дорогущую машину на наши пенсии не купишь, а ждать от государства какую-нибудь программу на эту тему– это всё! Советского Союза давно уж нет!
Большой Хорхе29.08.2016ответить
Чем больше объёмы производства, тем дешевле продукт. В перспективе, беспилотники по цене будут значительно дешевле даже - совершенно другая компоновка салона, нет кучи приборов, кнопок и прочего, что необходимо при наличии живого водителя.
Большой Хорхе25.08.2016ответить
Мой вариант не пошёл, но мои парни поучаствовали. :)