Обзоры 25.03✦6
Канал «Русский автомобиль» опубликовал подробный обзор про то, кто владеет крупнейшими российскими автозаводами. Публикуем его с незначительными сокращениями.
Кому принадлежит российский автопром, никто однозначно не ответит. Традиционное представление, в котором собственник является бенефициаром бизнеса, тут не работает. Хотя бы потому, что в большинстве случаев реальные собственники скрыты, а вместо них нам предъявлены почетные номиналы. А реальные менеджеры (люди, управляющие бизнесом) не всегда занимают таковые должности де-юре.
Давайте позволим себе такое обобщающее наблюдение: российский автопром принадлежит нескольким кланам. Да-да, не ухмыляйтесь: клановость стала очевидной для всех, кто находится внутри процесса, у кланов даже есть свои «погоняла». Разумеется, границы между кланами нечётки и не весь автопром кланы подмяли под себя. Но это вполне выраженная структура.
КАМАЗ
Главный, можно сказать базовый клан – «камазовские», или, иначе, «татарские». Кроме КАМАЗа и его сателлитов они контролируют «Аурус», НАМИ, в значительной мере «Москвич». А не так давно «камазовские» забрали себе и питерский завод «Тойоты», под совместный проект с «Газпромом». Мы тут упоминаем только большие автосборочные активы, реально же, с учётом компонентных и даже сырьевых заводов, «камазовские» представляют собой огромный холдинг, обладающий максимально возможным влиянием на Минпромторг.
Москвич
На «Москвиче» интересы «камазовских» пересекаются с «московскими». С одной стороны, «камазовские» обеспечивают поставки китайских машинокомплектов на «Москвич» и электробусов на СВАРЗ. С другой — от этого сотрудничества «московские» не в восторге. Настолько, что делают реальные шаги по обособлению: выкупили кое-кого из компонентщиков (ААТ, к примеру) и вкладываются в разработку собственного электромобиля «Молния», как стратегическую альтернативу моделям JAC. При этом на «Москвиче» вовсю идёт подготовка «камазовского» проекта «Атом».
АвтоВАЗ
Клан «ВАЗовские» соперничает с «камазовскими» по влиятельности и является их полным антагонистом. Несмотря на то, что сам ВАЗ принадлежит «камазовскому» НАМИ, а Когогин входит в совет директоров ВАЗа. Такая вот загогулина.
Группа ГАЗ
Третьим важнейшим кланом выступают «газовские», то есть олигарх Д. В списке их активов не только ГАЗ и Урал, но ещё и все значимые автобусные заводы (коме НефАЗа), куча производителей спецтехники и чисто «силовые» производства. На бывшем заводе «Вольво» в Калуге, опять-таки, выпускают «Уралы». Этот клан очень хотел забрать себе и другие заводы калужского кластера, но по неведомым нам причинам проиграл.
Соллерс
История «Соллерса» тоже позволяет выделить его как отдельный клан, сформировавшийся путём отделения компании «Северсталь-Авто» от большого бизнеса олигарха М. Сейчас олигарх М., кажется, имеет намерение вернуться в большой автобизнес. Некие шинные активы он уже приобрёл. А вы заметили, как «Соллерс» медленно, но настойчиво отодвигают от «камазовских»? От идеи использовать платформу «Ауруса» в продукции «Соллерса» осталось только воспоминание, а оставшиеся полпроцента акций «Ауруса» проданы «камазовским» год назад.
Автотор
Клан масштабом поменьше — «щербаковские». Это пул заводов где-то на Балтике, плюс очень активное использование МАМИ.
АГР
И новообразованный клан, который даже непонятно, как назвать. Назовём его буквой А. Заводы в Калуге и Санкт-Петербурге, шинные и компонентные активы (в частности, Bosch и Continental). До самого последнего времени А. не воспринимали всерьёз. Кажется, зря. Впрочем, мнение о том, что все эти активы выращиваются на продажу, в отрасли доминирует.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Комментарии
вчераответить
сейчас нет уже такого острого проявления духа капитализма или его значительно придушили за последний год- полтора, от того, что было 20 лет назад когда все только начиналось и на текущем этом периоде, тогда, в 2004 году стране присвоили "инвестиционный рейтинг" от трех ведущих мировых рейтинговых агентств, а 4 мировых ведущих аудитора стали покрывать своим мнением все производства. Теперь нету ничего этого!
В лучшем положении и сейчас и раньше, оказываются самозанятые на рынке воздуха и они мощнее защищены законами, нежели трудящиеся в реальном секторе экономики. Работая например на Автовазе в производственных цехах и работая с ПАО Автоваз на рынке воздуха на периоде 20 последних лет, самозанятым с акционерным капиталом Автоваза жаловаться было не на что, их выпустили с очень хорошими показателеми, после того как Автоваз отказался от статуса ПАО ))) Рынок воздуха тоже подвержен турбулентности и самозанятые на нем могут попадать время от времени на "дикие африканские танцы", но если они воздерживались и не "шли в пляс" вместе с рынком, то дела шли у них гораздо лучше, чем тогда, когда они пели в одну дуду с рынком.
Простовчераответить
90-е никуда не уходили.
Видавшийвчераответить
Когда-нибудь в будущем наши потомки назовут нынешнее время эпохой дикого капитализма, подобно тому как мы называем перестроечные времена лихие девяностые!
Соломон Моисеичвчераответить
Евреи.Евреи,кругом одни евреи!
☹ Анонимный посетительсегодняответить
Глубокий отсос.Скоро,очень скоро.
nemets76вчераответить
Судя по описанию автомобильная промышленность как наверное и любая другая крупная промышленность это банка с пауками, где каждый норовить сожрать другого, чтобы снизить конкуренцию себе. Впрочем, в мире капитализма по-другому быть не может.