Тесты 12.03.2015✦11

У возрожденного в прошлом году бренда Datsun много надежд. Ключевая – объяснить покупателям наличие японских корней и абстрактного японского качества, продав под этим предлогом как можно больше автомобилей «Лада» в обличии забытой японской марки. Это вершина пирамиды надежд компании, хотя есть и подуровни.
Например, кроме прочего, в «Датсуне» надеются на безудержное тяготение клиентуры к доступной машине, но обязательно со статусом иномарки. Выражение «на грош пятаков» здесь выглядит как нельзя кстати, ведь без такого девиза в кругу покупателей рухнет вся затея проекта. Иначе кому нужна, пусть и слегка доработанная, но все же «Калина» с начальной ценой в 415 000 рублей? Не исключено, что в гаражах освоят пластическую операцию, когда «Калину» и «Гранту» буду косметически превращать в Datsun своими силами. У нас же были «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» с панелью от семейства «Самара-2». А сколько престарелых «Гелендвагенов» ездят в стране с осовремененной оптикой, обвесом и дисками от топовой версии G 63 AMG?
Так или иначе, за вторую половину прошлого года в России купили больше 11 тысяч седанов on-DO. Стало быть, одна из надежд «Датсуна» — наличие клиентуры — осуществилась, и, вероятно, будет осуществляться и впредь, хотя для этого необходим благоприятный расклад в конкурентной среде. И это другая составляющая пирамиды надежд возрожденного «Датсуна».
С самого начала проект зарождался, как точный расчет внутри конкурентного поля с хитрым и выверенным ценообразованием. Предполагалось, что человек, подбирающий себе иномарку, но ограниченный в средствах, выберет себе именно Datsun, ибо он будет доступнее «Логана» и всех прочих соперников.
Но теперь, когда цены на машины не раз переписывались ситуация изменилась. Седан Datsun on-DO подорожал вслед за всем рынком, и с 329 000 рублей подтянулся до 359 000 — за машину 2015 года выпуска в базовой версии Access. Правда хэтчбек mi-DO предлагается лишь со следующего варианта Trust. Седан в такой комплектации стоит от 385 000 рублей, а пятидверный Datsun — от 415 тысяч. Во время теста mi-DO эта цена воспринималось конкурентоспособной. Соперники были дороже. К примеру, более крупная Daewoo Gentra предлагалась по цене от 625 000 рублей, хотя сегодня она подешевела до 419 тысяч. А если учесть, что подавляющее число покупателей выбирают транспорт не по классу, а по цене, причем при любой толщине кошелька, то судьба Datsun mi-DO смотрится уже не столь радужной. Мечта и надежда о жадности конкурентов для «Датсуна» по-прежнему в силе.
Вместе с тем, не лишен пирамиды надежд и клиент «Датсуна». Главное его пожелание — иномарка за дешево (хотя можно ли считать диапазон в 415–539 тысяч рублей дешевизной — большой вопрос), которая будет восприниматься окружающими дороже и статусней, чем исходная «Калина»/«Гранта» или многочисленные китайцы. И если тем, кто знаком с обликом и пропорциями продукции «АвтоВАЗа» соврать не удастся, то пустить пыль в глаза обывателю определенно получится.
Как и трехобъемный Datsun on-DO, хэтчбэк mi-DO получил другое (по сравнению с исходными моделями «Лада») лицо с осовремененной, но линзованной оптикой и фирменной многоугольной решеткой. Передняя часть субъективно вышла самой симпатичной стороной всей машины. Корма тоже подверглась поправкам, но результат оказался сомнительным: прозрачные и блестящие задней фонари отдают азиатчиной, да и переехавшая вниз, на бампер, ниша под номер слишком упростила багажную дверь.
Переработан и интерьер. Визуально он сильно отличается от «Калины», но никак не разнится с салоном седана Datsun on-DO. Панель выглядит аккуратно. Сборка, по меркам класса, достойная, но материалы отделки невероятно жесткие, хотя и имеют приятную глазу фактуру. Но главное, что в наследство от «АвтоВАЗа» псевдо-японскому автомобилю достались все недочеты в посадке. Места много, а сидеть неудобно. Не помогает даже, появившаяся у хэтчбека в топовой комплектации, регулировка сидения водителя по высоте. Сидишь все равно высоко, а руль практически лежит на коленях даже в самом верхнем положении.
Надежда на качественную «иномарочную» езду — фикция. И хотя «вазовский» двигатель объемом 1,6 литра (87 л. с. и 140 Нм) тянет хэтчбек уверенно, а длинноходная и энергоемкая подвеска с легким пренебрежением относится к дорожным невзгодам, общее впечатление от езды никакое. Больше всего негатива — от рулевого управления. И пусть его теперь не должно закусывать, информативность «баранки» все равно на уровне сельского трактора. Точно рулить не получится. Вдобавок обод руля настолько тонкий и мягкий, что «дышит» в ладонях, а сама колонка едва заметно ходит вокруг оси.
Похожая неразбериха с тормозами. Дозировать замедление неудобно. Плавно понизить скорость мешает ступенчатое усилие привода. Продавил малость — и реакции ноль, нажал на педаль сильнее — клюнул носом.
Тольяттинская «механика» с тросовым приводом и пятью передачами тоже не образец точности. Но главный ее недуг — вой коробки во время движения. С непривычки пугает. Примечательно, что избирательность механизма разнится от машины к машине. Где-то все включается сносно, а где-то — только с приложением силы. Словом, все так же, как и в седане on-DO.
Впрочем, если седан многие критиковали за отсутствие хотя бы одной японской детали, то mi-DO может комплектоваться чисто японским четырехступенчатым «автоматом» Jatco. И пусть этот агрегат уже явно немолод, адекватность его работы на высоте. Скорость достаточная, алгоритм выбора передач адекватный, плавность переключений хорошая. В настоящий момент идут работы по внедрению этого агрегата и в тело седана.
Еще одна безосновательная надежда клиентов — безопасность. Поскольку кузовной каркас хэтчбека Datsun mi-DO полностью позаимствован у «Калины», рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже, несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатяжители ремней. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (антиблокировочная система тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена уже машине в версии Dream (от 465 000 рублей).
Верить в чудеса — принято. В России эта привычка встречается чаще обычного. Для радужной судьбы «Датсуна» такая особенность менталитета окажется кстати. Не случайно за прошедшие полгода 2014 и первый месяц 2015 года потребители все же купили 14 тысяч седанов on-DO. Хэтчбек mi-DO позволит увеличить объемы. Но вот войти в топ самых продаваемых моделей российского рынка, как «Гранта» (первое место в 2014 году — 152 тысячи машин) или «Калина» (пятое место в 2014 году) «Датсуну» вряд ли удастся. Желающих обмануться за свои деньги не столь много.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Роман ХаритоновФото Datsun
Темы: #Datsun #Datsun mi-DO #Тест-драйвы
Комментарии
Антон12.03.2015ответить
Я только не понял, в чём кардинальные различия панели приборов? И второе не понял у меня у самого Калина универсал рост 192 см, но сидеть очень удобно, и руль на коленях не лежит!
Хорошо написали про менталитет. Действительно, слово "иномарка" для очень многих остается магическим. Не раз читал, что типа ОН-ДО - это облогороженная Гранта, МИ-ДО - доработанная Калина... не являюсь фанатом ни Гранты, ни Калины, но они выглядят вполне себе симпатично, по крайней мере, сбалансированно.. Но эти же поделки - пародии какие-то..
Пусть этих клонов в своей Японии продают, там с Калиной и Грантой никто не знаком.
Олег Краснодар13.03.2015ответить
Это все равно, что на приоре сделать не большой тюнинг кузова и назвать лексусом, ну и цену на полтос поднять.
AB-Man15.03.2015ответить
Автор статьи неадекватный представитель "мажорской" прессы.
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
alexander6712.03.2015ответить
Да уж.....та же Калина но на 40т.р. дороже.По мне так уж лучше на эти 40 тысяч взять Калину в большей комплектации!!!!