Тесты12.03.2015✦11
У возрожденного в прошлом году бренда Datsun много надежд. Ключевая – объяснить покупателям наличие японских корней и абстрактного японского качества, продав под этим предлогом как можно больше автомобилей «Лада» в обличии забытой японской марки. Это вершина пирамиды надежд компании, хотя есть и подуровни.
Например, кроме прочего, в «Датсуне» надеются на безудержное тяготение клиентуры к доступной машине, но обязательно со статусом иномарки. Выражение «на грош пятаков» здесь выглядит как нельзя кстати, ведь без такого девиза в кругу покупателей рухнет вся затея проекта. Иначе кому нужна, пусть и слегка доработанная, но все же «Калина» с начальной ценой в 415 000 рублей? Не исключено, что в гаражах освоят пластическую операцию, когда «Калину» и «Гранту» буду косметически превращать в Datsun своими силами. У нас же были «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» с панелью от семейства «Самара-2». А сколько престарелых «Гелендвагенов» ездят в стране с осовремененной оптикой, обвесом и дисками от топовой версии G 63 AMG?
Так или иначе, за вторую половину прошлого года в России купили больше 11 тысяч седанов on-DO. Стало быть, одна из надежд «Датсуна» — наличие клиентуры — осуществилась, и, вероятно, будет осуществляться и впредь, хотя для этого необходим благоприятный расклад в конкурентной среде. И это другая составляющая пирамиды надежд возрожденного «Датсуна».
С самого начала проект зарождался, как точный расчет внутри конкурентного поля с хитрым и выверенным ценообразованием. Предполагалось, что человек, подбирающий себе иномарку, но ограниченный в средствах, выберет себе именно Datsun, ибо он будет доступнее «Логана» и всех прочих соперников.
Но теперь, когда цены на машины не раз переписывались ситуация изменилась. Седан Datsun on-DO подорожал вслед за всем рынком, и с 329 000 рублей подтянулся до 359 000 — за машину 2015 года выпуска в базовой версии Access. Правда хэтчбек mi-DO предлагается лишь со следующего варианта Trust. Седан в такой комплектации стоит от 385 000 рублей, а пятидверный Datsun — от 415 тысяч. Во время теста mi-DO эта цена воспринималось конкурентоспособной. Соперники были дороже. К примеру, более крупная Daewoo Gentra предлагалась по цене от 625 000 рублей, хотя сегодня она подешевела до 419 тысяч. А если учесть, что подавляющее число покупателей выбирают транспорт не по классу, а по цене, причем при любой толщине кошелька, то судьба Datsun mi-DO смотрится уже не столь радужной. Мечта и надежда о жадности конкурентов для «Датсуна» по-прежнему в силе.
Вместе с тем, не лишен пирамиды надежд и клиент «Датсуна». Главное его пожелание — иномарка за дешево (хотя можно ли считать диапазон в 415–539 тысяч рублей дешевизной — большой вопрос), которая будет восприниматься окружающими дороже и статусней, чем исходная «Калина»/«Гранта» или многочисленные китайцы. И если тем, кто знаком с обликом и пропорциями продукции «АвтоВАЗа» соврать не удастся, то пустить пыль в глаза обывателю определенно получится.
Как и трехобъемный Datsun on-DO, хэтчбэк mi-DO получил другое (по сравнению с исходными моделями «Лада») лицо с осовремененной, но линзованной оптикой и фирменной многоугольной решеткой. Передняя часть субъективно вышла самой симпатичной стороной всей машины. Корма тоже подверглась поправкам, но результат оказался сомнительным: прозрачные и блестящие задней фонари отдают азиатчиной, да и переехавшая вниз, на бампер, ниша под номер слишком упростила багажную дверь.
Переработан и интерьер. Визуально он сильно отличается от «Калины», но никак не разнится с салоном седана Datsun on-DO. Панель выглядит аккуратно. Сборка, по меркам класса, достойная, но материалы отделки невероятно жесткие, хотя и имеют приятную глазу фактуру. Но главное, что в наследство от «АвтоВАЗа» псевдо-японскому автомобилю достались все недочеты в посадке. Места много, а сидеть неудобно. Не помогает даже, появившаяся у хэтчбека в топовой комплектации, регулировка сидения водителя по высоте. Сидишь все равно высоко, а руль практически лежит на коленях даже в самом верхнем положении.
Надежда на качественную «иномарочную» езду — фикция. И хотя «вазовский» двигатель объемом 1,6 литра (87 л. с. и 140 Нм) тянет хэтчбек уверенно, а длинноходная и энергоемкая подвеска с легким пренебрежением относится к дорожным невзгодам, общее впечатление от езды никакое. Больше всего негатива — от рулевого управления. И пусть его теперь не должно закусывать, информативность «баранки» все равно на уровне сельского трактора. Точно рулить не получится. Вдобавок обод руля настолько тонкий и мягкий, что «дышит» в ладонях, а сама колонка едва заметно ходит вокруг оси.
Похожая неразбериха с тормозами. Дозировать замедление неудобно. Плавно понизить скорость мешает ступенчатое усилие привода. Продавил малость — и реакции ноль, нажал на педаль сильнее — клюнул носом.
Тольяттинская «механика» с тросовым приводом и пятью передачами тоже не образец точности. Но главный ее недуг — вой коробки во время движения. С непривычки пугает. Примечательно, что избирательность механизма разнится от машины к машине. Где-то все включается сносно, а где-то — только с приложением силы. Словом, все так же, как и в седане on-DO.
Впрочем, если седан многие критиковали за отсутствие хотя бы одной японской детали, то mi-DO может комплектоваться чисто японским четырехступенчатым «автоматом» Jatco. И пусть этот агрегат уже явно немолод, адекватность его работы на высоте. Скорость достаточная, алгоритм выбора передач адекватный, плавность переключений хорошая. В настоящий момент идут работы по внедрению этого агрегата и в тело седана.
Еще одна безосновательная надежда клиентов — безопасность. Поскольку кузовной каркас хэтчбека Datsun mi-DO полностью позаимствован у «Калины», рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже, несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатяжители ремней. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (антиблокировочная система тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена уже машине в версии Dream (от 465 000 рублей).
Верить в чудеса — принято. В России эта привычка встречается чаще обычного. Для радужной судьбы «Датсуна» такая особенность менталитета окажется кстати. Не случайно за прошедшие полгода 2014 и первый месяц 2015 года потребители все же купили 14 тысяч седанов on-DO. Хэтчбек mi-DO позволит увеличить объемы. Но вот войти в топ самых продаваемых моделей российского рынка, как «Гранта» (первое место в 2014 году — 152 тысячи машин) или «Калина» (пятое место в 2014 году) «Датсуну» вряд ли удастся. Желающих обмануться за свои деньги не столь много.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Роман ХаритоновФото Datsun
Темы: #Datsun #Datsun mi-DO #Тест-драйвы
Комментарии
Антон12.03.2015ответить
Я только не понял, в чём кардинальные различия панели приборов? И второе не понял у меня у самого Калина универсал рост 192 см, но сидеть очень удобно, и руль на коленях не лежит!
Хорошо написали про менталитет. Действительно, слово "иномарка" для очень многих остается магическим. Не раз читал, что типа ОН-ДО - это облогороженная Гранта, МИ-ДО - доработанная Калина... не являюсь фанатом ни Гранты, ни Калины, но они выглядят вполне себе симпатично, по крайней мере, сбалансированно.. Но эти же поделки - пародии какие-то..
Пусть этих клонов в своей Японии продают, там с Калиной и Грантой никто не знаком.
Олег Краснодар13.03.2015ответить
Это все равно, что на приоре сделать не большой тюнинг кузова и назвать лексусом, ну и цену на полтос поднять.
AB-Man15.03.2015ответить
Автор статьи неадекватный представитель "мажорской" прессы.
alexander6712.03.2015ответить
Да уж.....та же Калина но на 40т.р. дороже.По мне так уж лучше на эти 40 тысяч взять Калину в большей комплектации!!!!